Физика: с какого класса начинается? что изучают на уроках физики

Содержание:

Базовый список стандартных дисциплин

Фото: pixabay.com

Главный вопрос, что интересует непосредственно старшеклассников и их родителей, это – сколько предметов необходимо постоянно изучать в масштабах учебного года, а не в качестве факультативных. В 2020-2021 году станут действовать обновленные правила, подразумевающие конкретные минимальные границы числа учебных предметов и определяющие максимально возможную нагрузку в периоде одной учебной недели.

Независимо от 5- либо 6-дневной учебной недели предельная учебная нагрузка не может составлять больше 37 академических часов. Причем минимальное число уроков определяется на основе средней арифметической всех выбранных предметов, включающих в себя перечень обязательных и дополнительных дисциплин.

Обязаны быть следующие учебные дисциплины:

  • история;
  • математика;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • русский язык и литература;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Следует знать, что в некоторых учебных учреждениях русский язык и литература представлены в виде отдельных дисциплин. Еще в субъектах РФ, имеющих родной язык, отличный от русского, вводят дополнительную дисциплину. Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно следует отметить дисциплину «Астрономия» — ее также следует изучать в старших классах, однако изучение космоса нередко переносится на будущий год. Но в ряде школ астрономия начинает изучаться и в 10 классе.

В остальном же выбор предметов привязан к профилю, поскольку как раз-таки сопутствующие дисциплины изучают в углубленном режиме. Полагается выдержать минимальное значение обязательных и профильных уроков в пропорции 2 к 1 соответственно. Что означает, что профильными четко будут 3 и больше предметов. Как раз данные дисциплины обязаны иметь углубленный уровень изучения — в подобном подходе и состоит принцип определенного направления.

«Начальные геометрические понятия»

Ключевые слова конспекта: начальные геометрические понятия, математические утверждения в геометрии, аксиома, определение, теорема, доказательство, точка, прямая, линия, плоскость, луч, отрезок, длина отрезка, измерение отрезков, единицы длины, расстояние между двумя точками.

Математические утверждения в геометрии

Аксиома – это утверждение, принимающееся как истинное без доказательства. Слово «аксиома» происходит от греческого слова «аксиос» и означает «утверждение, не вызывающее сомнений».

Определение – четкое формулирование того или иного математического понятия.

Теорема – математическое утверждение, истинность которого устанавливают путем доказательства.

Признак – утверждение,которое позволяет доказать, что данная фигура является фигурой, которая имеет данные качества или связана необходимыми отношениями.

Доказательство – размышление, в ходе которого устанавливается истинность или ложность утверждения.

Простейшие геометрические фигуры

Точка — понятие, не имеющее значения. Представление о точке дает след на листе бумаги, сделанный хорошо заостренным карандашом. Слово «точка» является переводом латинского слова «pungo», что означает «тыкаю», «дотрагиваюсь». Обозначают точки большими латинскими буквами: А, В, С.

Прямая — понятие, не имеющее значения. Представление о прямой дают: туго натянутая нитка; луч света, проходящий сквозь узкое отверстие. Обозначают прямые латинскими буквами: а, b, … или двумя большими латинскими буквами: АС, ВС, … Прямая бесконечна.

Слово «линия» происходит от латинского слова «tinea», что значит «лён», «льняная нить», иногда это слово понимают как «прямая линия», и отсюда происходит слово «линейка».

Плоскость — понятие, не имеющее значения. Представление о плоскости дают: поверхность стола, оконного стекла, поверхность озера в тихую погоду и т.п. Плоскость предcтавляют неограниченной, идеально ровной и гладкой. Обозначают плоскости маленькими греческими буквами:  α, β, …

Луч (полупрямая) — часть прямой, состоящая из всех точек этой прямой, которая лежит по одну сторону от данной на ней точки (начало луча).

Отрезок и его длина

Отрезок — часть прямой, ограниченная двумя точками, включая эти точки. Равные отрезки — отрезки,которые совпадают при наложении. Середина отрезка — точка, которая делит отрезок пополам.

Расстояние между двумя точками

Расстояние между разными точками — длина отрезка с концами в данных точках. Расстояние между точками, которые совпадают, равно .

Для любых точек А и В расстояние от А до В равно расстоянию от В до А. Для любых трех точек расстояние между двумя из них не больше суммы двух других расстояний.

Это конспект по теме «Начальные геометрические понятия». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Аксиомы планиметрии
  • Вернуться к Списку конспектов по геометрии

Знакомство с геометрией

Вот и настал момент прощания с математикой, сопровождающей нас на протяжении долгих шести лет школьной жизни. Но огорчаться не нужно, на смену привычной математике приходят занимательные и интересные разделы этой науки – алгебра и геометрия.

Давайте разберемся, что же такое геометрия, для чего она нужна, где её используют?

В дословном переводе с греческого, геометрия означает землемерие:

Более точное определение утверждает, что наука об отношениях плоскостей, пространств и изучении форм называется геометрией.

Постоянно сталкиваясь с геометрией не придаем этому большого значения. Она всегда рядом, она живет с нами. Оглянитесь вокруг – потолок, стены, мебель, бытовая техника отображают геометрические фигуры, созданные с учетом геометрических знаний. Выйдя на улицу, посмотрите по сторонам – стволы деревьев и стебли растений имеют цилиндрическую форму, кроны деревьев — форму конусов, овалов, треугольников, лепестки цветов — форму круга или овала. Любая профессия (хирург, строитель, водитель, учитель, повар) имеет связь с основами геометрии. Повсюду нас окружают геометрические элементы. Эта наука плотно вошла в нашу жизнь, и является её неотъемлемой частью.

Геометрия содержит ряд основных понятий, необходимых для дальнейшего изучения и применения на практике геометрических знаний. Давайте познакомимся с ними поближе.

Структура ОГЭ по физике

Для того, чтобы понять, сложен ли экзамен по физике, нужно разобраться с его структурой. Экзамен по физике состоит из двух частей. В первой части есть 19 заданий с кратким ответом: 1-16 и 18-20. Во вторую часть входят 6 заданий с развернутым ответом: 21-25 и 17 (там необходимо провести лабораторную работу и составить отчет по ней).

Первая часть ОГЭ по физике

Первая часть экзамена разделена на 4 блока, которые встретятся также и на ЕГЭ по физике — это механические, тепловые, электромагнитные и квантовые явления.

Стоит выделить первое задание экзамена. Оно посвящено физическим понятиям. В нем необходимо сопоставить физические величины с их единицами измерения или приборами для их измерения. Это задание охватывает сразу все блоки и оценивается в 2 балла. Также в экзамене встречаются теоретические задания повышенной сложности (2 балла), они бывают 2 типов: 

  1. Задания формата «2 из 5». В этом задании описывается модель или процесс. Нужно выбрать два верных утверждения, описывающих ее. Если одно утверждение выбрано верно, а другое — нет, поставят 1 балл.
  2. Задания на характер изменения величин. В нем описывается модель, затем ее начальные параметры меняют. Необходимо определить, как изменятся (увеличатся, уменьшатся или не изменятся) две искомые величины. Один балл можно получить, если вы верно определили изменение только одной величины.

Еще в каждом блоке есть расчетная задача повышенной сложности, за нее можно получить 1 балл.

Вторая часть ОГЭ по физике

Вторая часть состоит из 6 заданий с развернутым ответом. Решение каждого задания необходимо оформлять в бланке ответов №2. Их проверят вручную эксперты ФИПИ. 

  • Задание №17 — это экспериментальное задание (лабораторная работа), за которую вы можете получить 3 балла. На курсе подготовки к ОГЭ мы с учениками работаем с каждым комплектом оборудования, который будет у них на экзамене, и отрабатываем все типы лабораторных работ. 
  • Задание №21 — это задача на работу с текстом. Вам необходимо проанализировать информацию и применить ее на практике.  
  • Задание №22 — качественная задача. Вам нужно с физической точки зрения объяснить явление или эксперимент, за это задание вы можете получить максимум 2 балла. 
  • Задания 23, 24 и 25 — это расчетные задачи. Они проверяют, знает ли ученик формулы и умеет ли он комбинировать их в решении. Максимум за эти задания можно получить 3 балла, обычно их решают всего 17% учеников.

В этих заданиях важно помнить обо всех критериях, по которым оценивается решение экспертами ФИПИ. Распределение заданий по каждому блоку вы можете увидеть в таблице

Свойства треугольников

Раз треугольник можно задать тремя элементами, значит их можно классифицировать. Если два треугольника похожи, значит у них есть общие свойства.

Треугольник можно составить совсем не из любых трех отрезков: они должны удовлетворять важному свойству — неравенству треугольника. Кратчайшее расстояние между двумя точками — это длина отрезка, который их соединяет

Из этого следует, что любой другой путь между двумя точками будет длиннее, чем этот отрезок

Кратчайшее расстояние между двумя точками — это длина отрезка, который их соединяет. Из этого следует, что любой другой путь между двумя точками будет длиннее, чем этот отрезок.

Неравенство треугольника

Сумма любых двух сторон треугольника больше его третьей стороны.

Еще одно свойство верное для всех треугольников: сумма всех углов треугольника составляет половину полного оборота. Или по-другому: сумма углов треугольника — два прямых угла.

Мы знаем, что две геометрические фигуры считают равными, если их можно совместить наложением. Это справедливо и для треугольников. Равные фигуры имеют равные размеры и формы. Значит, если два треугольника равны — элементы одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника.

Равенство треугольников ABC и A1B1C1 обозначается так: ΔABC = ΔA1B1C1.

Есть даже специальные теоремы про равенство треугольников.

Первый признак равенства треугольников звучит так:

Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны

ΔABC = ΔA1B1C1, так как AC = A1C1, AB = A1B1 и ∠A = ∠A1 (∠A лежит между сторонами AC и AB, а ∠A1 между A1C1 и A1B1).

Второй признак равенства треугольников

Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

ΔABC = ΔA1B1C1, так как AB = A1B1,  ∠A = ∠A1, ∠B = ∠B1.

Третий признак равенства треугольников

Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

ΔABC = ΔA1B1C1, так как AC = A1C1, AB = A1B1 и BC = B1C1.

Из теоремы следует, что треугольник — жесткая фигура, то есть фигура, которую невозможно деформировать.

Динамика

Законы Ньютона

Первый закон Ньютона
Второй закон Ньютона
Третий закон Ньютона
Закон Гука
Закон всемирного тяготения
Гравитационная постоянная
Сила тяжести
Ускорение свободного падения

  • вблизи поверхности Земли (g0);
  • на высоте (h) от поверхности Земли (gh).

Вес покоящихся и движущихся тел

Силы трения

Трение покоя

Трение скольжения
Коэффициент тренияДвижение тела под действием силы трения
Движение тела под действием нескольких сил
Движение тела по наклонной плоскости
Движение связанных тел через неподвижный блок

Законы сохранения в механике

Импульс тела
Импульс силы
Закон сохранения импульса
Механическая работа силы
Теорема о кинетической энергии
Потенциальная энергия поднятого телаРабота силы тяжестиПотенциальная энергия деформированного тела
Закон сохранения полной механической энергии

Эксперимент – как выход из тупика

Чтобы повысить интерес студентов колледжей и техникумов к изучению этой науки, необходимо организовать преподавание, основываясь на эксперименте. Такой подход позволит продемонстрировать захватывающие природные явления в действии, показать их уникальность и неповторимость. Эксперимент – это реальный шанс снова вернуть популярность физической науке в глазах современных студентов. На это как раз и нацелено выполнение лабораторных работ.

Поэтому одним из ключевых методов изучения должны стать лабораторные работы:

  1. Наблюдение и анализ различных физических явлений.
  2. Знакомство с измерительными приборами и их применение с целью проведения наблюдений и экспериментов.
  3. Измерение различных величин, будь то внутреннее сопротивление источника тока, сопротивление проводника посредством амперметра и так далее.
  4. Анализ взаимосвязи физических процессов.
  5. Знакомство с работой установок, а также приборов.

Главное преимущество эксперимента заключается в том, что его довольно легко интегрировать во все этапы современного урока и внеурочные занятия:

  • опросы;
  • актуализация полученных знаний;
  • постановка проблем урока;
  • внешкольные занятия;
  • лабораторные работы и так далее.

Использование при изучении физики в колледжах и техникумах эксперимента позволяет существенно увеличить активность студентов. Кроме того, он полностью избавляет полученные знания от формализма, способствует выработке критического подхода в оценке результатов экспериментальной работы.

Учитывая все вышесказанное, имеет смысл уделить максимум внимания домашним внеклассным опытам. Отсутствие контроля педагога при домашних лабораторных работах позволяет пробудить живой интерес к предмету изучения. Это способствует активизации самостоятельности и инициативности.

Есть ли минусы у домашнего образования?

На домашней форме обучения приходится уделять больше внимания социализации ребёнка. Если школьник осваивает программу на дому, он не взаимодействует с коллективом сверстников на ежедневной основе.

Но нехватку общения легко восполнить секциями, кружками по интересам, экскурсиями, детскими лагерями. Тогда ребёнок и получает качественное образование, и развивается в социальном плане.

Другой минус — трудности с концентрацией у младших подростков. Если в обычной школе их дисциплинирует формализованная обстановка, то на онлайн-уроке дети полностью расслабляются и легко отвлекаются

Допустим, в кадре пробежала кошка — всё, внимание переключилось

Здесь помогает интерактив и подключение игровых элементов. Да и просто взросление — старшие классы уже легче фокусируются на теме онлайн-занятия. 

Предмет и значение физики в современном мире

Физика – это та наука, которая функционирует самостоятельно и закладывает свои основы в другие науки – такие как естествознание или природоведение. Её предметом являются материи, вещества и поля, алгоритмы движения, различные природные взаимодействия и динамика.

Большинство физических законов являются фундаментальными и содержат в себе закономерности взаимодействия объектов окружающего мира, их свойства и их деятельность. Фундаментальность физики заключается в том, что естественные науки используют физические знания для организации работы в своей области знания. Так, и в химии, и в биологии, и в геологии задействуются физические законы. Физические законы испытываются каждым человеком в повседневной деятельности.

Рассмотрим более подробно на примере химии значение физики. Химия апеллирует такими понятиями как вещества, атомы, переход из одного состояния в другое – это обуславливает необходимость использования физических свойств любого вещества, которое Химические свойства любого вещества определяются его физическими свойствами – например, структурой.

Для физики, в свою очередь, велико значение математики, которая предоставляет науке свой научный аппарат для описание свойств предметов, процессов, закономерностей и законов. Так, практически каждое графическое представление физического закона выглядит как уравнение, а нередко для описания используются математические инструменты на порядок выше, чем во всех остальных науках. Во многом, это связано с возникающими сложностями в описании мира и происходящих процессов. Иногда связь физики и математики выражена в обратном порядке – математические модели и алгоритмы появляются с целью описания физических законов.

Таким образом, значение физики в обыденном и научном знании нельзя преуменьшать. На протяжении многих веков совершались открытия в области физики, а сейчас мы не только имеем возможность опираться на научные знания в объяснении физических явлений, но и изучать мир всё более детальнее и глубже.

С помощью физики были сделаны многие открытия. Например, без знаний в области элекромагнетизма мы бы до сих пор не имели даже стационарных телефонов, не говоря о мобильных. Термодинамика позволила дать развитие компьютерной техники и сейчас компьютеризация стала одной из ведущих тенденций современного мира. Благодаря газодинамике были сконструированы самолёты и вертолёты, а фотоника даёт перспективы на развития электронной техники.

Мы можем наблюдать многие закономерности мира своими глазами, но без физики мы не сможем ответить на вопросы почему и как это происходит. Постепенно физика открывает для себя всё новые области, отвечает на всё более сложные вопросы и позволяет обрести людям понимание о том, как устроен мир и как происходят процессы. Именно поэтому необходимо изучать физику, открывать её новые стороны, расширять её применения в важных отраслях промышленности. Несмотря на длительную историю развития науки и массу открытий, по-прежнему существуют вопросы, на которые никто не может ответить.
Чтобы изучить основные законы и методические особенности физики, необходимо обратиться к теории познания.

Предметы основного общего образования

Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:

  • русский язык, родной язык;
  • литература, родная литература;
  • иностранный язык, второй иностранный язык;
  • история;
  • обществознание;
  • география;
  • математика, затем алгебра;
  • геометрия;
  • информатика;
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • физика;
  • биология;
  • химия;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.

Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.

Какой учебник по химии лучше

На основе сравнения достоинств, недостатков, актуальности информации, наличия гдз команда ВыборЭксперта.ру выбрала 4 издания для подготовки к экзаменам и углубления знаний по химии:

  • Для изучения азов подойдёт учебник 8 класса Габриелян.
  • Начала органики кратко и интересно описаны в учебнике 9 класса Рудзитис.
  • Если нужен профильный учебник химии, рекомендуем материалы Ерёмина за 11 класс.
  • Вдогонку к учебнику возьмите углублённый справочник Ерёмина для отработки и повторения теории.

Основываясь на критериях выбора, наших рекомендациях, составьте личный список литературы. Указанных книг достаточно для освоения общей, неорганической и органической химии на профильном уровне.

Куда можно поступить

Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях. 

Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.

Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:

  • МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки. 
  • МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты. 
  • МФТИ: физика требуется на большинство специальностей. 
  • РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки. 
  • НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН. 
  • МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков. 

10 класс

02. Механика. Кинематика

  • 01. Механическое движение, виды движения, его характеристики
  • 02. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения
  • 03. Графики прямолинейного движения
  • 04. Скорость при неравномерном движении. Решение задач по теме Неравномерное движение
  • 05. Скорость при неравномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение
  • 06. Уравнение движения с постоянным ускорением. Поступательное движение
  • 07. Ускорение свободного падения
  • 08. Движение тела по окружности с постоянной скоростью
  • 09. Решение задач по теме Кинематика

03. Законы механики Ньютона

  • 01. Явление взаимодействия тел. Инерция и инертность. Первый закон Ньютона
  • 02. Понятие силы
  • 03. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона
  • 04. Принцип относительности Галилея

04. Силы в механике

  • 01. Явление тяготения. Гравитационная сила
  • 02. Закон всемирного тяготения
  • 03. Основные типы сил сила тяжести, сила реакции, вес и невесомость, первая космическая скорость

05. Законы сохранения в механике

  • 01. Импульс. Закон изменения сохранения импульса
  • 02. Механическая работа. Мощность. Кинетическая энергия. Закон изменения кинетической энергии
  • 03. Столкновение тел. Абсолютно упругий и абсолютно неупругий удары
  • 04. Потенциальные консервативные и непотенциальные силы. Потенциальная энергия
  • 05. Потенциальная энергия в однородном поле тяжести. Потенциальная энергия упругой деформации
  • 06. Механическая энергия. Закон изменения сохранения механической энергии
  • 07. Потенциальная энергия в поле тяготения. Вторая космическая скорость

06. Механика системы тел

  • 01. Законы Кеплера
  • 02. Система материальных точек. Центр масс. Закон движения центра масс
  • 03. Законы изменения сохранения импульса и энергии для системы материальных точек
  • 04. Центр тяжести и центр инерции. Условия равновесия твердого тела
  • 05. Неинерциональные системы отсчёта. Силы инерции
  • 06. Давление в жидкости. Закон Паскаля. Зависимость давления в жидкости от глубины
  • 07. Закон Архимеда для покоящихся тел
  • 08. Основные понятия гидродинамики линия тока, трубка тока. Условия неразрывности, несжимаемости жидкости, уравнение Бернулли

07. Основы молекулярно-кинетической теории

  • 01. Основные положения МКТ. Строение вещества. Молекула
  • 02. Броуновское движение
  • 03. Масса молекул. Количество вещества
  • 04. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории
  • 05. Решение задач на тему Основное уравнение молекулярно-кинетической теории
  • 06. Температура — мера средней кинетической энергии молекул
  • 07. Уравнение состояний идеального газа
  • 08. Газовые законы. Изопроцессы
  • 09. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение
  • 10. Свойства твердых тел

08. Основы термодинамики

  • 01. Внутренняя энергия и работа в термодинамике
  • 02. Количество теплоты. Удельная теплоемкость
  • 03. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов
  • 04. Принцип действия теплового двигателя
  • 05. Адиабатный процесс. Изопроцессы в термодинамике

09. Основы электродинамики

  • 01. Что такое электродинамика. Электрон. Строение атома
  • 02. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда
  • 03. Электрический заряд. Закон сохранения заряда
  • 04. Закон Кулона
  • 05. Закон Кулона
  • 06. Электрическое поле. Напряженность. Линии напряженности
  • 07. Электрическое поле
  • 08. Решение задач по теме Закон Кулона. Напряженность электрического поля
  • 09. Потенциал электрического поля. Разность потенциалов
  • 10. Однородное электрическое поле. Работа поля. Потенциал. Разность потенциалов
  • 11. Разность потенциалов
  • 12. Электроемкость. Конденсатор
  • 13. Электроёмкость. Конденсаторы

10. Законы постоянного тока

  • 01. Электрический ток. Сила тока
  • 02. Условия для существования электрического тока
  • 03. Диэлектрики в электрическом поле
  • 04. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление
  • 05. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление
  • 06. Последовательное и параллельное соединение резисторов
  • 07. Работа и мощность электрического тока
  • 08. Электродвижущая сила
  • 09. Закон Ома для полной цепи
  • 10. Решение задач на тему Законы постоянного тока

11. Электрический ток в различных средах

  • 01. Электрический ток в металлах
  • 02. Электрический ток в полупроводниках
  • 03. Электрический ток в вакууме
  • 04. Электрический ток в жидкостях
  • 05. Решение задач по теме Электрический ток в жидкостях
  • 06. Электрический ток в газах

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector