Дизайнер виртуальной среды

Содержание:

Кто он, архитектор VR?

Прежде, чем понять, кто такой дизайнер виртуальных миров, поговорим о VR-дизайне. VR-дизайн — это создание смоделированного (виртуального) мира, в который смогут погружаться люди при помощи VR-очков и других устройств.

Дизайнер виртуальной реальности — это специалист, который использует виртуальную реальность для моделирования взаимодействия пользователя и сложных объектов или услуг друг с другом и с пользователем.

Среди плюсов этой профессии стоит выделить высокую зарплату и востребованность. Еще одно преимущество в том, что это отличная работа для креативных людей. А вот минусом можно считать ненормированный рабочий график.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Направление дизайна среды постепенно набирает популярность, поэтому в ближайшие годы ожидается рост спроса на таких сотрудников.

Уровень их дохода при высоком качестве выполнения заказов существенно превышает средние данные по стране.

Также к плюсам профессии относят возможность работать удаленно и по свободному графику, заводить полезные связи.

При желании опытный сотрудник способен запустить свой собственный проект, отказавшись от статуса наемного работника.

Минусы

Главный минус специализации в том, что она пока востребована только в больших городах.

Стоит заранее подготовиться к сложностям на старте карьеры, пока не набран опыт и мало реализованных проектов.

Негативным моментом считается риск несовпадения видения ситуации с заказчиком, что может стать источником конфликтов.

В какой-то степени дизайнеры несут материальную ответственность за свои проекты.

Еще они нередко вынуждены проводить время на строительных площадках, контролируя проведение работ.

Плюсы и минусы специальности

Тем, кто только мечтает обучиться этой профессии или бредит виртуальными мирами, следует анализировать все стороны данного вида деятельности. К плюсам можно отнести следующие:

  • расширение кругозора, знакомство с новыми технологиями;
  • умение превратить работу в увлекательный процесс;
  • возможность работать удаленно;
  • при наличии таланта и желании самосовершенствоваться есть шанс получать хорошие заказы;
  • высокое вознаграждение за свой труд.

К минусам можно отнести такие моменты:

  • прежде чем заработать репутацию, придется выполнять менее оплачиваемые заказы, предлагать самостоятельно свои услуги на разных интернет-платформах;
  • придется периодически проходить обучение, за которое, возможно, придется платить;
  • стабильный заработок может отсутствовать, придется жить от заказа к заказу;
  • не всегда есть возможность найти постоянную работу в стабильной фирме;
  • для кого-то может стать минусом отсутствие социальных гарантий – оплачиваемого отпуска, отчисления взносов в разные фонды, фиксированного оклада, накопления стажа.


Источники

  • https://mentamore.com/virtualnaya-realnost/dizajner-virtualnyx-mirov.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5b43b7dfa8604800a9853c58/arhitektor-vr-professiia-buduscego-5b4d1116f329b400a948c4f3
  • https://proforientator.ru/professions/dizayner-virtualnoy-sredy-vr/
  • https://vplate.ru/dizajner/virtualnoj-realnosti/
  • https://www.profguide.io/professions/vr_architect.html
  • https://fulledu.ru/articles/1540_arhitektor-virtualnosti.html
  • https://PROFchoice.ru/atlas-professij/dizajner-sredy
  • https://www.ucheba.ru/article/3229

Обучение на архитектора VR

Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего.

Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:

  • виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
  • компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
  • генерация правильных идей VR-проектов;
  • построение программной архитектуры VR-проектов;
  • создание VR-контента;
  • баланс между погружением и интерактивностью;
  • состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
  • экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
  • социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.

Также получить образование можно на следующих порталах:

  • лекции о VR на TED;
  • курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
  • обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
  • VR-технологии от корпорации Google;
  • клуб виртуальной реальности virtuality.club;
  • гайд для новичков от AECMagazine;
  • раздел о VR на ARCH Daily;
  • статьи на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.

Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).

В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.

Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.

Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).

Должностные обязанности

Не так важно, работает ли такой специалист в крупной фирме или выполняет заказы конкретного клиента, он не просто витает в виртуальных мирах, но делает много другой работы, без которой не обойтись. Он выполняет следующие функции:

  • продумывает идеи создания виртуальной реальности, внедряет их в жизнь, экспериментирует, выбирая лучшее;
  • учитывает и оценивает влияние всех вводимых в проект эффектов на восприятие человека, проводит тестирование продукта;
  • объединяет всех участников команды (художники, программисты, режиссеры) вокруг общей идеи и контролирует процесс;
  • устраняет ошибки, анализируя причину их возникновения;
  • готовит презентации своих продуктов, продумывая все нюансы, чтобы привлечь покупателей или потребителей;
  • разрабатывает проектную документацию, общается с заказчиком, учитывая все его пожелания и при необходимости давая пояснения;
  • не разглашает коммерческих тайн, делится информацией только с разрешения руководства;
  • совершенствует свои знания, посещая курсы, семинары или проходя обучение на интернет-площадках.

Что касается личных качеств, то это должен быть целеустремленный человек, не боящийся пробовать и экспериментировать. Он также должен уметь находить контакт с людьми, понимать их потребности.

Где можно получить профессию архитектор виртуальности?

К большому сожалению, в нашей стране сейчас отсутствуют специализированные институты по подготовке создателей виртуальных миров. Мало того, специальных программ по подготовке архитекторов реальности не существует ни в одном ВУЗе мира. Однако уже понятно что, учитывая огромный диапазон необходимых знаний, будущему специалист нужно обучаться одновременно в нескольких направлениях:

  • Заниматься изучением истории, культуры, языков и психологии;
  • Архитектору виртуальности необходимы и более глубокие познания в области медицины, биологии;
  • Обязательны для изученная математика информатика.

При этом нужно понимать, что медицинские, технические и гуманитарные институты работают отдельно друг от друга, а их программы частично, на 1-2 курсе, дополнены базовыми предметами, которые изучают в каждом учебном заведении. Поэтому будущие создатели VR должны заниматься, в первую очередь, самообразованием, изучая самостоятельно те науки, которые не требуют серьезной помощи преподавателей. Получить такие знания можно:

  • на курсах разработчиков виртуальной реальности Udacity или из других интернет-источников;
  • курсах иностранных языков;
  • курсах компьютерной графики или веб-дизайна;
  • изучая самостоятельно специальную литературу.

Для обучения в высших учебных заведениях необходимо выбирать факультеты и направления, так или иначе связанные с программированием и проектирование визуального пространства. Желательно, чтобы это были университеты, где есть возможность совмещать программы разных факультетов:

  • Московский технологический университет;
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского;
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана;
  • МИЭТ.

Особенности профессии

Деятельность дизайнера среды состоит из пяти основных этапов:

  1. Разработка концепции дизайн-проекта и составление технического задания.
  2. Подготовка рабочей документации.
  3. Подбор оборудования, отделочных материалов, освещения, мебели и т. п.
  4. Авторский надзор за выполнением отделочных работ по проекту.
  5. Декорирование помещений.

Каждый этап включает в себя множество видов работ. 

На первом этапе происходит:

  • разработка обмерочного плана и собственно обмерочные работы;
  • формирование опросного листа, составление техзадания;
  • разработка нескольких вариантов перепланировки и зонирования пространства, установки сантехники, оборудования, мебели.

На втором этапе подготовки рабочей документации составляются конкретные планы по:

  • расстановке мебели, сантехники;
  • демонтажу и монтажу перегородок;
  • схеме подключения электричества, размещения розеток и выключателей, приборов, верхнего света;
  • установке дверей;
  • утепленным и декоративным полам.

Третий этап включает в себя:

  • оформление спецификации мебели, светильников, сантехники, дверей, отделочных материалов;
  • составление сметы на все используемые материалы;
  • компьютерную визуализацию решений дизайн-проекта.

Пятый этап

Пятый этап — декорирование помещений — это последний штрих в работе, как вишенка на торте: целый комплекс работ, который включает выбор картин, ковров, текстиля, подушек, ваз, скульптур, сервизов.

Применение технологии виртуальной реальности

Мы стараемся держать вас в курсе последних новинок VR. Например, вы можете почитать о применении технологии в образовании, военном деле, медицине.

Технологии, похожие на виртуальную реальность, используются уже давно. Например, авиасимуляторы: специальные программы, используемые пилотами с середины 20-го века для совершенствования навыков полета. Да, то, что было сто лет назад сложно назвать VR, однако, именно разработка подобных технологий имела решающее значение для будущих приложений виртуальной реальности. Несколько инженеров, которые позже станут пионерами современной виртуальной реальности, в том числе Мортон Хейлиг и Иван Сазерленд, служили в армии, армейском авиационном корпусе или в более широком военно-промышленном комплексе. 

Сегодня виртуальная реальность используется практически во всех сферах жизни человека: от здравоохранения до науки, обучения и развлечений. Например, с помощью специальных VR-программ у студентов медицинских ВУЗов есть возможность поближе познакомиться с анатомией человека, у научных сотрудников – получить дополнительную информацию о предмете изучения, а у геймеров – насладиться новыми эмоциями и ощущениями от очень реалистичных игр. 

Трудности реализации технологий виртуальной реальности

Итак, необходимое оборудование уже почти готово. Что же мешает воплотить эти концепции в жизнь? На данный момент причины проблем эффективного использования технологий виртуальной реальности кроются не в оборудовании, а в программном обеспечении. Основная задача состоит в том, чтобы использовать сложные и требовательные к ресурсам данные трехмерной геометрии и визуализации САПР в среде виртуальной реальности с максимально возможной эффективностью.

Для оптимального взаимодействия с пользователем необходима высокая частота кадров в секунду (если точнее, то 90 кадров в секунду, что гораздо больше 24 кадров в обычном видео). Это нужно не только для того, чтобы уменьшить задержку и повысить реалистичность, но и чтобы устранить чувство головокружения или укачивания, которое испытывают некоторые люди при использовании очков виртуальной реальности. То есть для максимально эффективного применения этих технологий потребуется мощное вычислительное оборудование.

Но сложнее всего подготовить колоссальный объем данных для использования в среде виртуальной реальности. Пока что в области разработки и проектирования очень мало решений, адаптированных для использования с этими технологиями. Большинство из них представляют собой во многом ручную адаптацию игровых технологий (которые ведут к упрощению геометрии) и требуют долгой и тщательной подготовки.

Реальные преимущества виртуальной реальности станут доступны с приходом в эту область производителей программного обеспечения. Хотя большинство таких компаний уже работают в этом направлении, только система визуализации и рендеринга VRED компании Autodesk позволяет использовать гарнитуры Oculus и HTC Vive в производственном ПО.

Востребованность/перспективы профессии

Высокий уровень востребованности создания «нарисованной» реальности связан с ее небходимостью для:

  • компьютерного воспроизведения условий реальной езды на автомобиле, прочих транспортных средств
  • визуализации процессов в рамках обучения в вузах и школах;
  • развлечениях: для создания компьютерных игр с высоким уровнем реалистичности;
  • проектировании;
  • военной промышленности;
  • здравоохранении.

Приведенный список не является исчерпывающим – виртуальная реальность постепенно охватывает все больший спектр деятельности. Тут главное не столько обучиться, сколько уметь правильно пользоваться накопленным опытом.

Обучение на Архитектора VR

Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего. Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:

  • виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
  • компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
  • генерация правильных идей VR-проектов;
  • построение программной архитектуры VR-проектов;
  • создание VR-контента;
  • баланс между погружением и интерактивностью;
  • состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
  • экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
  • социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.

Также получить образование можно на следующих порталах:

  • лекции о VR на TED;
  • курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
  • обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
  • VR-технологии от корпорации Google;
  • клуб виртуальной реальности virtuality.club;
  • гайд для новичков от AECMagazine;
  • раздел о VR на ARCH Daily;
  • статья на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.

Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).

В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.

Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.

Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).

Какие бывают специалисты для разработки виртуальной реальности

Те, кто понимает, куда ведут тренды, уже вовсю ищут специалистов в области виртуальной реальности, а для работы с VR нужны не только дизайнеры. Давайте остановимся на некоторых профессиях подробнее. 

  • Исследователь тенденций. Это человек, который всегда в курсе событий. Исследователь – это тот, кто отслеживает малейшие изменения в области, анализирует процессы и предлагает решения, которые помогают сделать бизнес более эффективным. Прогнозируется, что исследователи тенденций скоро появятся и в VR-индустрии. 
  • Аналитик данных. Он работает с т. н. интернетом вещей, т. е взаимодействием устройств между собой и окружающим миром, которое исключает участие человека, благодаря чему способно изменить некоторые экономические и социальные нормы. Аналитик данных – это человек, изучающий большой объем данных, генерируемых бытовой техникой, устройствами из офиса или автомобиля. Этот специалист косвенно помогает строить виртуальную реальность, делая ее максимально похожей на настоящую. 
  • Архитектор виртуальной реальности. Виртуальный архитектор – профессия, требующая доскональных знаний во всех областях IT. Если сегодня цифровые миры существуют больше для развлечения, то скоро они будут учить, работать и даже лечить людей, а значит, будут востребованы специалисты для создания целых миров «на заказ», коим и будут являться архитекторы. Однако, конечно, дизайнеры также останутся востребованными, ведь профессии архитектора и дизайнера отлично уживаются в реальном мире. 

VR выходит на передовую: сегодня эта область очень востребована и интерес к ней будет только расти. Поэтому специалисты в области виртуальной реальности будут пользоваться большим спросом в ближайшие десятилетия.

Где можно получить профессию архитектор виртуальности?

К большому сожалению, в нашей стране сейчас отсутствуют специализированные институты по подготовке создателей виртуальных миров. Мало того, специальных программ по подготовке архитекторов реальности не существует ни в одном ВУЗе мира. Однако уже понятно что, учитывая огромный диапазон необходимых знаний, будущему специалист нужно обучаться одновременно в нескольких направлениях:

  • Заниматься изучением истории, культуры, языков и психологии;
  • Архитектору виртуальности необходимы и более глубокие познания в области медицины, биологии;
  • Обязательны для изученная математика информатика.

При этом нужно понимать, что медицинские, технические и гуманитарные институты работают отдельно друг от друга, а их программы частично, на 1-2 курсе, дополнены базовыми предметами, которые изучают в каждом учебном заведении. Поэтому будущие создатели VR должны заниматься, в первую очередь, самообразованием, изучая самостоятельно те науки, которые не требуют серьезной помощи преподавателей. Получить такие знания можно:

  • на курсах разработчиков виртуальной реальности Udacity или из других интернет-источников;
  • курсах иностранных языков;
  • курсах компьютерной графики или веб-дизайна;
  • изучая самостоятельно специальную литературу.

Для обучения в высших учебных заведениях необходимо выбирать факультеты и направления, так или иначе связанные с программированием и проектирование визуального пространства. Желательно, чтобы это были университеты, где есть возможность совмещать программы разных факультетов:

  • Московский технологический университет;
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского;
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана;
  • МИЭТ.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Архитектор VR

Архитектор VR — это архитектор виртуальной реальности, специалист, создающий новое виртуальное пространство. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Технологии дополненной и виртуальной реальности для создания нового мира применяются не только в игровой и киноиндустрии, но и в строительстве, архитектуре, дизайне, сфере образования, торговле, в медицинских целях.

Архитектор VR не только создаёт виртуальный мир во всех подробностях, но и управляет им. Кроме творческого замысла и знания чисто технических приёмов по созданию такой реальности, разработчик должен нести ответственность за качество созданного мира. Пользователи должны испытывать радость и удовольствие от пребывания в нём. Ведь виртуальная реальность характеризуется эффектом погружения и переживается как что-то личное

Это особенно важно при создании игр для детей

Ступеньки карьеры и перспективы

Несмотря на наше утверждение о том, что архитектор — высшая ступень карьеры программиста, есть 2 направления, в которых архитектор может развиваться:

  1. Техническое — увеличение масштабов и сложности проектов; изучение и применение в работе новых способов, технологий, инструментов, подходов к работе; повышение объёма знаний в предметной сфере.
  2. Менеджмент — переход на должность СТО либо на позицию VP of Engineering.

Для справки: СТО — руководитель компании, который отвечает за разработку новых продуктов или сервисов, оптимизацию производительности труда, внедрение разных процессов в организации.

VP of Engineering — это технический директор.

Пример вакансии корпоративного архитектора на сайте https://hh.ru/vacancy/15865588

Обязанности:

  • Архитектурная поддержка общекорпоративных проектов:
    • Выбор и обоснование ИТ-решений,
    • Проектирование детальных архитектур, новой функциональности,
    • Технологическое руководство проектов и контроль реализации,
    • Разработка функциональных прототипов, архитектурных механизмов и критического функционала,
    • Участие в разработке, согласовании и управлении требованиями к системе;
  • Проработка инициатив по изменению существующей общекорпоративной архитектуры с точки зрения оптимизации стоимости, повышения гибкости и уменьшения рисков;
  • Определение общекорпоративных стандартов и практик развития ит-архитектуры;
  • Определение средне- и долгосрочного плана развития общекорпоративной архитектуры ФГ БКС;
  • Разработка и поддержание актуальности документации по существующей общекорпоративной архитектуре.

Требования:

  • Высшее образование;
  • Общий опыт работы на позициях корпоративного/системного архитектора/технического руководителя/ведущего разработчика/ведущего системного аналитика или схожих позициях не менее 2-х лет в крупных компаниях финансового сектора (брокеры, банки топ-50, инвест-банки, системные интеграторы);
  • Бизнес-экспертиза в финансовом секторе — понимание продуктов и процессов розничных банков, брокеров, инвест-банков, процессов их вспомогательных подразделений (персонал, инф. безопасность, управленческий учет, и т.д.);
  • ИТ-экспертиза, связанная с автоматизацией общекорпоративных процессов в компаниях финансового сектора :
    • В области электронного документооборота. Основные технологии lotus notes, exchange, lync, sharepoint, wwf, bpm,
    • В области интеграции приложений (esb, soa),
    • В области технологической инфраструктуры (сервера, схд, сети, виртуализация, active directory, nlb, wsfc, ip-телефония cisco),
    • В области управленческого учета. Основные технологии mssql, ssrs, ssas, 1С, cognos;
  • Базовые знания методологий проектирования, описания архитектуры (Togaf, Zachmann,RUP, DoDAF, TEAF);
  • Владение инструментами проектирования, описания архитектуры;
  • Практический опыт проектирования архитектуры и разработки технического дизайна инфраструктуры для Enterprise – приложений;
  • Навыки проектирования систем и сервисов с применением:
    • Сервис-ориентированной архитектуры (SOA), WS-*
    • Архитектуры, ориентированой на сообщения (MOM)
    • Архитектуры ориентированной на события (EBA)
    • Архитектуры корпоративных шин данных (ESB)
    • Архитектуры управления процессами предприятия (BPM)
    • Шаблонов проектирования: GRASP, Gof, Enterprise Application
  • Практический опыт использования UML и OOП;
  • Базовый опыт разработки на платформе .Net/ Java EE, опыт работы с промышленными серверами баз данных (MSSQL, Oracle);
  • Знание и практический опыт применения основных серверных продуктов Microsoft. Базовые знания продуктов IBM, Oracle;
  • Базовые знания особенностей продуктов классов ERP, CRM, HRM, ECM, BPM, BI, DWH, IDM, ESB, ETL различных вендоров;
  • Базовые знания в области управления проектами;
  • Аналитическое и системное мышление — способность видеть решения в целом через взаимодействие частей;
  • Владение английским (чтение, письмо, речь) – не ниже intermediate;
  • Готовность самообразовываться, обучаемость, самоструктурированность, умение ладить с людьми, коммуникабельность;
  • Готовность к командировкам.

Автор статьи: Флюра Ягофарова.

Что умеет дизайнер виртуальной реальности?

В настоящее время заведений, способных выпустить VR-специалистов, очень мало. Поэтому компании по созданию игр, киноконцерны или киностудии готовы взять и обучить специалистов с нуля.

Среди личных качеств в VR-архитекторе высоко ценится богатая фантазия и креатив, способность к визуализации, образование в области IT и психологии, гибкость мышления, ответственность и самоорганизованность.

Если рассматривать профессиональные навыки, то дизайнер виртуальных миров должен отлично:

  • пользоваться 3D-инструментами;
  • знать азы проектирования;
  • координировать задачи;
  • проводить исследование потребностей пользователей;
  • разрабатывать технические условия;
  • просчитывать затраты на реализацию задачи;
  • предлагать собственные варианты достижения задачи от клиента.

Сколько зарабатывает архитектор VR?

Дизайнер виртуальных миров — очень востребованная профессия в настоящее время. Поэтому средняя годовая зарплата такого специалиста варьируется от 35 000 до 45 000 евро. Это приблизительно 2916-3750 евро в месяц. Конечно, в странах СНГ зарплата архитектора виртуальности намного ниже. Например, в России она колеблется от 90 000 до 120 000 рублей.

Отметим, что оплата труда обсуждается в индивидуальном порядке и зависит от разных факторов, будь то опыт работы, величина компании, масштаб проекта и т.д.

Где можно получить знания?

Сразу говорим, что заведений, где можно получить образование дизайнера виртуальных миров, очень мало, зато онлайн-курсов предостаточно.

Высшие учебные заведения, где обучают VR-дизайну:

  • Айдахский университет (США). Бакалавриат: виртуальные технологии и дизайн. Программа нацелена на изучение дизайна видеоигр и создания VR-симуляций, применения их в разных областях — образовании, развлечениях и бизнесе.
  • Хемницкий технический университет (Германия). Магистратура: умные медиа и виртуальная реальность. Программа довольно обширная и включает сразу изучение современных медиа, искусственного интеллекта и использование VR в трансмедийном мире.

Чтобы стать на путь VR-дизайна, можно воспользоваться онлайн-курсами:

  1. Начало работы с дополненной реальностью в Coursera. Этот курс научит основам разработки мобильных приложений с использованием технологий смешанной и дополненной реальности.
  2. Введение в дополненную реальность и ARCore. Данный курс научит азам дополненной реальности и тому, как создать опыт AR, используя технологию ARCore от Google.
  3. Ежедневный список рассылки задач AR и VR от GeekForge. Можно решать задачи самостоятельно или обсуждать их в сообществе. Это лучший способ научиться новым технологиям, одновременно создавая портфель выполненных задач.
  4. Руководство для новичков по дополненной реальности с Unity в Udemy. Благодаря курсу можно научиться создавать мобильные AR-приложения с помощью Wikitude, интегрировав ARKit и ARCore для iOS и Andro >

Виртуальная реальность — это молодая технология, которая требует новых специалистов. Так что у разработчиков есть все шансы заявить о себе в области AR и VR. Стоит только начать, например, с видеокурсов, онлайн-книги или ежедневных заданий в GeekForge. Ресурсов со знаниями предостаточно, поэтому лучше не терять возможность стать классным экспертом в области VR-дизайна и получать достойную оплату за свой труд.

Визуализация интерьера в формате виртуальной реальности.

Для многих виртуальная реальность ассоциируется прежде всего с индустрией игр и развлечений. Безусловно, компьютерные игры – огромная ниша развития VR, но строительство и архитектура не стоят на месте. Сегодня существует множество вариантов демонстрации интерьера жилища: ручная подача интерьера, скетч на планшете, 3D-визуализация интерьера, 3D-тур, видео презентация. Каждый из методов имеет свои плюсы, но только виртуальная реальность позволит на 100% погрузиться в собственный интерьер.

Визуализация интерьера в формате виртуальной реальности – спасительный круг архитекторов, дизайнеров, застройщиков.

Дизайн интерьеров в формате виртуальной реальности – новая понятная форма «общения» с заказчиком. Частный клиент получает возможность не просто увидеть чертеж будущей планировки или «плоский» макет, он может пройтись по своим будущим комнатам, оценить удобство расположения перегородок, мебели (оценить расстояние от телевизора до дивана) и даже полюбоваться видом из окна, который при совершении покупки, будет радовать каждый день.

Для бизнеса подобные разработки станут дополнительным инструментом в привлечении большего потока инвестиций (еще до окончания строительства инвесторы могут увидеть законченный объект), а также принесет победу в конкурентной гонке «за клиента».

VR стирает все границы и условности. В чем преимущество использование VR перед другими программами.

информативность (любую деталь будущего интерьера можно рассмотреть со всех сторон). Можно легко переходить из комнаты в комнату, подниматься и спускаться по этажам. Это позволяет экономить и избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

эмоциональность (человеку гораздо комфортнее «побывать» в комнате, чем посмотреть на ее чертеж/макет/ рисунок). Также «картинка» может сопровождаться голосовым сопровождением или музыкой.

Визуализация интерьера в формате виртуальной реальности – без преувеличения, возможность посетить будущее уже сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector