Димитровградский инженерно-технологический институт (филиал) национального исследовательского ядерного университета

О профессии «Инженер-химик», которую можно получить в Димитровградском инженерно-технологическом институте – филиале Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» в Димитровграде

Бакалавриат и специалитет1

Инженер-химик – специалист по разработке и внедрению новых технологий и улучшению существующих технологий при производстве химической продукции, обработке сырья и построению оптимальных стратегий получения требуемых полупродуктов и конечных соединений. Инженер-химик производит адаптацию новых технологий химического синтеза в промышленное производство.

В обязанности инженера-химика входит:

Химический и физико-химический анализ веществ, сырья или готового продукта, проведение

Инженер-химик – специалист по разработке и внедрению новых технологий и улучшению существующих технологий при производстве химической продукции, обработке сырья и построению оптимальных стратегий получения требуемых полупродуктов и конечных соединений. Инженер-химик производит адаптацию новых технологий химического синтеза в промышленное производство.

В обязанности инженера-химика входит:

  • Химический и физико-химический анализ веществ, сырья или готового продукта, проведение арбитражных проб для контроля качества производимой продукции
  • Учет и заказ химреактивов, расходных материалов, оборудования.
  • Входной контроль сырья и материалов, уменьшение количества брака, межлабораторные сличительные исследования
  • Проектирование рецептур новых видов продукции, разработка и промышленная отработка новых технологий производства химической продукции
  • Разработка оптимальных режимов производства, обеспечение производства конкурентоспособной продукции и сокращение материальных и трудовых затрат на ее изготовление.
  • Подготовка демонстрационных образцов продукции для клиентов химических производств, улучшение продукции на основании запросов заказчиков
  • Участие в разработке технического задания при проектировании нового оборудования.
  • Обеспечение оптимального технологического процесса, актуализация и разработка технической документации, инструкций и регламентов, участие в аккредитации лаборатории на соответствие современным стандартам качества
  • Участие в разработке, совершенствовании и внедрении системы управления качеством.
  • Тестирование новой продукции, проведение подтверждающих экспериментов и исследований.
  • Внедрение новых технологий в химическо-аналитическом и производственном секторе. Участие в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, совершенствовании технологии.
  • Сопровождение промышленного выпуска материалов на всех стадиях производства. 

.

РазвернутьСвернуть

14.00.00 Ядерная энергетика и технологии

Направления подготовки

Бакалавриат
14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика
14.03.02 Ядерные физика и технологии

Специалитет
14.05.01 Ядерные реакторы и материалы
14.05.02 Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг
14.05.03 Технологии разделения изотопов и ядерное топливо

Будущее отрасли

Одним из символов нового экологического общества станет атомная энергетика, способная обеспечить стабильные цены на электричество и минимальное воздействие на окружающую среду: выброс парниковых газов и канцерогенных веществ, характерных для угольных и мазутных станций, все еще составляющих значительную долю традиционной энергетики. Атомных электростанций в мире будет больше, при этом уровень их безопасности будет существенно выше.

«Росатом» констатировал по итогам 2011 г. увеличение с 12 до 21 количества зарубежных заказов на российские атомные энергоблоки. Всего в мире до 2030 г. будет построено примерно 400–450 ГВт новых мощностей атомной энергетики.

Три фактора определяют дальнейшее развития атомной энергетики. Во-первых, исчерпаемость углеводородных ресурсов. Эксперты «British Petroleum» дали прогноз развития добычи углеводородов в XXI веке. Нефти хватит на 46 лет (в России – на 21 год), газа – на 59 лет (в России – на 76 лет). В то же время ожидается, что глобальное потребление энергоресурсов к 2030 г. увеличится на 60%.

Во-вторых, загрязненность окружающей среды диктует необходимость переключения на «щадящую» энергетику. Продолжающееся потепление оборачивается повышением уровня океана, катастрофическими ураганами и, как ни парадоксально, похолоданием в отдельные зимние месяцы из-за нарушения естественных балансов. Поэтому атомная энергетика пока остается одним из самых реальных вариантов развития человечества.

Третий аргумент – экономический. Экономическая привлекательность этого вида энергетики сохраняется благодаря быстрой окупаемости, а рекордный в сравнении с другими видами теплоцентралей коэффициент использования установленных мощностей (порядка 80%), что делает атомную энергетику самым надежным компонентом промышленного развития.

В недалеком будущем будет создан Реактор на быстрых нейтронах и освоены Технологии ториевого цикла

Регистрация в электронно-библиотечных системах

Для обучающихся, научных работников, преподавателей и сотрудников ДИТИ НИЯУ МИФИ на 2021/2022 учебный год открыт доступ к различным электронно-библиотечным системам по адресу http://library.mephi.ru/998/1267 в ЭБС «Айсбукс», «Лань», «Консультант студента», «Юрайт» необходимо пройти регистрацию. (первичная регистрация — с компьютеров института!)

Полнотекстовые издания ЭБС НИЯУ МИФИ доступны после авторизации. Логин и пароль для всех читателей ДИТИ НИЯУ МИФИ один:

Фамилия: ДИТИ НИЯУ МИФИ

Пароль: (штрих-код): DITIMEPHI

Новая литература

  

Список книг, полученных из Центра информационно-библиотечного обеспечения учебно-научной деятельности (Библиотека МИФИ) в январе 2013 года.

1.

Автор, название

Место хранения

2.

Ядерная энергетика. Проблемы. Решения : в 2-х частях. Ч.1 / Под ред. М.Н. Стриханова. — М.: ЦСПиМ, 2011. — 424 с.

8экз. — 1 кор.

1экз.-3 кор.

1 экз.- Т.

3.

Ядерная энергетика. Проблемы. Решения : в 2-х частях. Ч.2 / Под ред. М.Н. Стриханова. — М.: ЦСПиМ, 2011. — 436 с.

8экз- 1 кор.

1экз.-3 кор.

1 экз.- Т.

4.

Перспективы взаимодействия производства и науки. Вып.1: Критерии эффективности партнерского сотрудничества производственных компаний, вузов и НИИ / Ф.Э. Шереги, М.Н. Стриханов, В.И. Савинков. — М., 2012. — 200 с. — ISBN 978-5-98201-030-8.

1экз.- 1 кор.

1экз.- 3 кор.

5.

Перспективы взаимодействия производства и науки. Вып.2: Механизмы партнерского сотрудничества производственных компаний, вузов и НИИ

/ Ф.Э. Шереги, М.Н. Стриханов. — М., 2012. — 104 с. — ISBN 978-5-98201-034-6.

1экз.- 1 кор.

1экз.- 3 кор.

6.

Перспективы взаимодействия производства и науки. Вып.3: Спрос на компетенции и квалификации производственных компаний, вузов и НИИ

/ Ф.Э. Шереги, М.Н. Стриханов, А.Л. Арефьев. — М., 2012. — 136 с. — ISBN 978-5-98201-036-0.

1экз.- 1 кор.

1экз.- 3 кор.

7.

Перспективы взаимодействия производства и науки. Вып.4: Спрос на образовательные технологии в условиях кооперации производственных компаний, вузов и НИИ / Ф.Э. Шереги, М.Н. Стриханов. — М., 2012. — 104 с. — ISBN 978-5-98201-040-7.

1экз.- 1 кор.

1экз.- 3 кор.

8.

Перспективы взаимодействия производства и науки. Вып.5: Подготовка и повышение квалификации специалистов для производственных компаний, кооперирующих с вузами и НИИ / Ф.Э. Шереги, М.Н. Стриханов, Г.А. Ключарев. — М., 2012. — 168 с. — ISBN 978-5-98201-044-5.

1экз.- 1 кор.

1экз.- 3 кор.

Димитровградский инженерно-технологический институт (филиал) Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ДИТИ НИЯУ МИФИ)

Год основания

Категория Технологические и технические вузы отзывы голосовать

433511, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 294 Телефон: +7 (84235) 4-63-09 diti@mephi.ru

Направления деятельности

  • Физико-математические науки
  • Гуманитарные науки
  • Социальные науки
  • Культура и искусство
  • Экономика и управление
  • Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
  • Металлургия, машиностроение и материалообработка
  • Информатика и вычислительная техника
  • Химическая и биотехнологии
  • Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

История

2011 г. — в структуру Института включен Димитровградский техникум информатики и управления

2011 г. — создан Димитровградский инженерно-технологический институт

Материально-техническое оснащение

Переход на уровневую систему образования, появление укрупненных групп по направлениям подготовки специалистов и бакалавров изменили и принципы формирования учебно-научной базы с ориентиром на создание центров и укрупненных лабораторий, обеспечивающих несколько направлений подготовки.

В настоящее время институт имеет в оперативном управлении 4 учебных корпуса, 3 общежития. Общая площадь зданий и сооружений института составляет 46282 м2, из которых 29811,37 м2 – учебно-лабораторная площадь. Обеспеченность учебного процесса учебными площадями на одного студента соответствует эргономическим нормам, отвечает требованиям санитарно-эпидемиологического благополучия студентов и пожарной безопасности (таблицы 1, 2).

 Таблица 1 — Структура материально-технической базы института

п/п

Наименование зданий и сооружений

Адрес зданий и

общежитий

Общая

площадь,

м 2

1

Здание учебного корпуса

г. Димитровград, Куйбышева, 294

8259,54

2

Здание учебного корпуса

г. Димитровград, пр. Димитрова, 5

3404,56

3

Здание учебного корпуса

г. Димитровград, пр. Димитрова.4

5393,22

4

Здание учебного корпуса

г. Димитровград, ул. Куйбышева,300

8207,23

5

Здание учебного корпуса

г. Димитровград, ул. Дзержинского,29

2969,29

6

Здание учебного корпуса

г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 94

1577,53

7

Стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий

г. Димитровград, ул. Курчатова, д.3

21541,07

8

Здание общежития

г. Димитровград, Куйбышева, 292

4402,23

9

Здание общежития

г. Димитровград, Куйбышева, 302

5455,69

10

Здание общежития

г. Димитровград, Куйбышева, 304

5468,59

 Таблица 2 — Данные по материально-технической базе

Показатель

Значение

показателя

Единица

измерения

Общая площадь,

46282

м2

в том числе учебно-научная площадь:

29811

м2

Количество учебных аудиторий, 43 единиц

в том числе оснащенных мультимедийным оборудованием

1

единиц

Количество учебных лаборатории 25 единиц

Количество компьютерных классов

11

единиц

Количество персональных компьютеров,

646

единиц

в том числе:

   

используемых в учебном процессе

412

единиц

 Все указанные объекты имеют необходимые санитарно-эпидемиологическое заключения и заключения о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности.

 В составе помещений имеются здания учебных корпусов, которые включают:

  •  лекционные аудитории,
  • библиотеку общей площадью 1114,19 м2
  • читальные залы на 120 посадочных мест
  • методический кабинет, площадью 15,52 м2
  • 5 физкультурных залов общей площадью 845,47 м2
  • компьютерные классы, общей площадью 489,3 м2
  • столовые и буфеты общей площадью 1396 м2, с общим количеством посадочных мест 386
  • мед. пункт

 Здания института телефонизированы и находятся на доступных для транспорта улицах. Имеется корпоративная внутренняя сеть для передачи данных между всеми корпусами и общежитиями.

 Во всех корпусах по оптовому волокну подключен Интернет со скоростью 16Мбит, а также корпуса и частично общежития оборудованы Wi-Fi.

Радиационная безопасность человека и окружающей среды 14.03.02

Радиационная безопасность — подразумевает изучение и предотвращение воздействия излучений на человека, окружающую среду, биологические объекты и техногенную продукцию.

Инженер-физик по специальности «Радиационная безопасность человека и окружающей среды» будет владеть знаниями о биологическом действии ионизирующих излучений на человека и другие живые объекты, о генетических и соматических последствиях облучения, о проблеме малых доз и медицинских аспектах поражения большими дозами а также о свойства и характеристики ионизирующих излучений.

Такой специалист будет использовать в своей работе математические методы описания полей ионизирующих излучений в средах; инженерные методы расчета защит от различных видов ионизирующего излучения; теоретические основы дозиметрии и микродозиметрии, основные понятия дозиметрии,требования к инструментальным методам дозиметрии; основные типы дозиметров, радиометров, спектрометров и иной аппаратуры, применяемой в радиационной физике, экологии и биологии; природу естественного и техногенно-измененного радиационного фона и его составляющие; закономерности миграции радионуклидов в природных средах, пути и закономерности поступления радионуклидов в живой организм и закономерности их аккумуляции; принципы оценки риска, методы управления риском; принципы нормирования предельного облучения и предельно-допустимого содержания и поступления радионуклидов в организм; последствия облучения на молекулярном, клеточном и организменном уровнях, стохастические и детерминированные последствия облучения.

Выпускник этого направления обучения сможет давать прогнозы аварийных ситуаций и их последствий для персонала, населения и окружающей среды; будет владеть методами управления риском возникновения аварий различной степени тяжести на ядерно-технических и ядерно-энергетических установках; применять пакеты прикладных программ в области дозиметрии, защиты и обработки экспериментальных данных; исследовать радиационно-индуцированные эффекты в живых системах на всех уровнях организации; прогнозировать воздействие радиационных и радионуклидных загрязнений на экосистемы.

Профессии

  • Инженер-физик
  • Физик-ядерщик
  • Инженер по охране окружающей среды
  • Инженер по охране труда и чрезвычайным ситуациям
  • Инженер-дозиметрист
  • Инженер-радиолог
  • Контролер хранения, транспортирования ядерных боеприпасов и ядерноделящихся материалов

Где учиться

  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), г. Москва
  • Обнинский институт атомной энергетики — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ИАТЭ), г. Обнинск
  • Филиал Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, г. Северодвинск Архангельская область
  • Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Амосова (ЯГУ), г. Якутск
  • Южный федеральный университет (ЮФУ), г. Ростов-на-Дону
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), г. Томск
  • Димитровградский инженерно-технологический институт — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ДИТИ НИЯУ МИФИ), г. Димитровград

Где работать?

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются человек и объекты живой и неживой природы, подвергающиеся воздействию ионизирующей радиации, поля излучения и радионуклидного загрязнения местности, жилищ, производственных помещений, приборы и средства анализа ионизирующих излучений, методы и средства уменьшения радиационного риска на всех этапах действия ядерно-технических установок.

Выпускники могут работать на предприятиях и организациях ядерной отрасли, химической или нефтехимической промышленности, осуществлять исследовательскую деятельность в научных институтах, университетах, на исследовательских ядерных реакторах, а также в компаниях, использующих наукоемкие технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector