Всё о дистанционном образовании

Содержание:

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Рассмотрим со стороны учащегося и обучающего. В качестве учащегося не берем школьника, а самостоятельного человека, который имеет право принимать решения без родителей или опекунов. То есть, начиная с СПО.

Для учащегося

Плюсы Минусы
Поступление круглый год из дома. Не нужно ждать сентября и лично подавать документы. Сложно найти качественную программу обучения. Много мошенников и «для галочки» сделанного учебного контента даже в госвузах.
Нет привязки ко времени, графику и месту. Доступно как из глухой деревни, так и с другого конца света. Не нужно два раза в год ездить на сессии. Нет живого эмоционального общения. У кого-то это может снижать мотивацию.
Неограниченный выбор университетов и курсов. Можно слушать лекции гарвардских преподавателей из дома в Перми. Привязка к интернету, иногда к технологиям. Чтобы учить ПГС, нужно профессиональное ПО и компьютер, который его потянет.
Стоимость в 1,5-2 раза ниже очного. Как гособразование РФ, так и тот же гарвардский курс будут стоить меньше, чем если платно и без грантов учиться на очном или заочном. Платно. Бюджетную программу дистанционного обучения даже государственного университета найти очень сложно. Надежда только на работодателя.
Нет зависимости от обстоятельств. Дистанционные занятия не отменят из-за коронавируса или из-за болезни преподавателя. Низкий процент защит. Многие сами бросают учебу, до диплома доходят 25% от тех, кто начинал (по данным статистики courseburg – это вместе со всеми курсами).
Нет привязки к количеству мест, возрасту, статусу. Места не ограничены, вузу все равно, сколько студенту лет, какой у него цвет кожи, взгляды, положение в обществе.
Тренировка надпрофессиональных навыков: самоорганизация, самодисциплина, поиск информации.
Адаптация к реальности: подготовка к удаленной работе.
Интересно и без воды. Если курс написан качественно, от него не устаешь; вовлеченность и погруженность достигаются сотнями методик и инструментов.

Для обучающего

Плюсы Минусы
Экономия: помещения, коммунальные, материалы, аудиторное время преподавателей. Время, специалисты, расходы на:

  • платформу
  • качественный контент
  • обучение преподавателей
  • обеспечение доверия к продукту.
Охват: одновременно программу могут изучать неограниченное количество человек разной успеваемости, занятости, уровня владения материалом, компьютером.
Многократное использование материала, нужно только обновлять.
Учебный процесс дистанционного обучения работает в любых внешних условиях и обстоятельствах.

Объективно о плюсах и минусах дистанционного обучения можно судить только по конкретному учебному учреждению, программам обучения или курсам, потому что различия могут доходить до того, что в одном месте какой-то параметр будет достоинством, в другом – огромным минусом. Например, если вуз выдает диплом государственного образца, это плюс, если никому неизвестный сертификат, минус.

Если система и методы дистанционного обучения организованы не под давлением обстоятельств, не «для галочки» или одного только заработка, а с заботой и вниманием к учащимся, чтобы дать знания, это всегда будет положительный опыт. Самое сложное – найти и распознать стоящее

Формирование информационной среды

В состав программно-аппаратных комплексов требуется включить (установить) программное обеспечение, которое необходимо для осуществления учебного процесса:

  • общего назначения: операционная система (системы), офисные приложения, средства обеспечения информационной безопасности, архиваторы, графический, видео- и аудиоредакторы);
  • учебного назначения: интерактивные среды, виртуальные лаборатории и инструментальные средства по физике, химии, математике, географии, творческие виртуальные среды и др.

Должна быть создана программная система дистанционного обучения. При этом разработчики образовательных программ (авторы, веб-дизайнер, программист, художник, методисты) совместно формируют и размещают содержательный контент.

В свою очередь, педагогический работник выбирает из имеющихся или создает нужные для обучения ресурсы и задания. То есть планирует свою педагогическую деятельность. А обучающиеся – выполняют задания, предусмотренные образовательной программой. При необходимости они могут обратиться за помощью к педагогу.

Все результаты обучения сохраняются в информационной среде. Ведь на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогов.

Дистанционное обучение невозможно вести без использования специальной системы. Однако не все учреждения имеют необходимых штатных специалистов. В этом случае можно использовать доступ к системе, предоставляемый сторонней организацией (на основании договора).

При этом необходимо учитывать, что такая система обязана соответствовать ряду требований:

  • разработчик курса должен иметь полный контроль над ним (изменение настроек, правка содержания, обучение);
  • педагог должен обладать возможностью организации обучения, но без изменения содержания всего курса (Если педагогу необходимо внести какие-то изменения в обучающий курс, например добавить индивидуальные задания для студента, он должен обратиться к его разработчику).
  • должна быть обеспечена возможность загрузки курсов;
  • рекомендуется включить в образовательную программу набор различных элементов (например, ресурсов, форумов, тестов, заданий, глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных, построения схем и др.);
  • должно быть обеспечено удобство редактирования текстовых областей с помощью встроенного HTML-редактора;
  • оценку работы обучающихся можно проводить разными способами – с возможностью создания собственных шкал для анализа результатов обучения по критериям;
  • все оценки должны собираться в единый журнал, содержащий удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок;
  • нужна встроенная система учета и отслеживания активности обучающихся, позволяющая наблюдать участие в курсе как в целом, так и детально по каждому его элементу;
  • должна быть интегрирована электронная почта, позволяющая отправлять копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии педагогических работников и другую учебную информацию.

Кроме того, информационная система дистанционного обучения должна поддерживать отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.  

Важно запомнить

Для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в штате учреждения необходимо иметь программиста и веб-дизайнера. Это поможет повысить уровень и качество предоставляемых услуг обучающимся

Сами же преподаватели обязаны уметь использовать информационно-коммуникационные технологии.

Найдено научных статей по теме — 15

ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Сластя С.Д.

Данная статья посвящена актуальности дистанционного обучения персонала в нашей стране, технологиям дистанционного управления. Так же в статье рассматриваются основные проблемы дистанционного обучения и способы их решения.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА

Кальда В.Э.

Статья посвящена роли дистанционных технологий в обучении персонала. В статье раскрывается понятие дистанционного обучения, история возникновения понятия. Приводится зарубежный опыт дистанционного обучения.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА

Передельский П.А.

В данной работе на основе всестороннего исследования научной литературы за последние годы анализируются дистанционные технологии в обучении персонала.

Путимцева Кристина Михайловна

Данная статья анализирует практику развития современного образования на основе применения системы дистанционного обучения в рамках реализации как программ переобучения специалистов, так и программы инклюзивного образования.

Дистанционное обучение: форма, технология, средство

Шаров Василий Сергеевич

Статья посвящена актуальной проблеме современного образования дистанционному обучению. Основная задача статьи обосновать и аргументировать дистанционное обучение как новую форму обучения.

Технология разработки курса дистанционного обучения

Тимофеева Г. А.

В статье описываются особенности дистанционного обучения и построения модульных курсов дистанционного обучения с учетом этих особенностей.

Дистанционные образовательные технологии в обучении

Медникова Оксана Васильевна

ДОТ предполагает непрерывность применения персонального компьютера в течение всего периода обучения, поэтому на начальном этапе студенты получают необходимые знания по работе с операционными системами, развивают умения и навыки по

Технология разработки системы дистанционного обучения

Дмитренко Т. А., Деркач Т. Н., Дмитренко А. А.

Рассматриваются актуальные вопросы внедрения в учебный процесс дистанционной формы обучения.

Технологии дистанционного обучения-глазами современника

Богданова Диана Александровна

В статье на фоне истории развития дистанционного обучения рассматриваются примеры деятельности на различных дистанционных курсах (из личного опыта обучения автора).

Дистанционные технологии обучения: проблемы и перспективы

Денисова Неля Ивановна, Морозова Татьяна Дмитриевна, Ковалева Галина Викторовна

Реализуемая при помощи дидактических приемов интерактивность дистанционных технологий обучения позволяет организовать продуктивное взаимодействие преподавателя и студентов в межсессионное время, что, в свою очередь, существенно по

Опыт внедрения дистанционных технологий обучения в ТТИ ЮФУ

Тарасенко Ольга Серажутдиновна

Образование – это путь в будущее. Перед современным обществом стоит одна из важнейших задач: создание перспективной системы образования, способной подготовить население к жизни в новых условиях цивилизации.

Образовательные технологии открытого дистанционного обучения

Девтерова Зурета Руслановна

В статье раскрыты принципы организации процесса дистанционного обучения, позволяющие создать специальную среду в любом географическом пункте и обусловленные дидактическими задачами высшей школы.

Дистанционное обучение

Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.

Синхронно

Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах. 

Асинхронно

Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты. 

Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:

  1. Автоматизированное – полностью самостоятельное, без участия преподавателя: студент изучает все материалы, сдает тесты с автопроверкой и получает сертификат об окончании курса или проходит в его следующий модуль – и так до полного завершения программы. По такому принципу построена учеба на многих сайтах дистанционного обучения.
  2. С поддержкой тьютора – в этом случае на определенных этапах самостоятельного дистанционного обучения студентов поддерживает и контролирует преподаватель: он проверяет домашние задания, разъясняет сложные места курса в общем чате учебной группы или на специальном форуме. Обычно в таком формате занятия проходят в специализированных системах дистанционного обучения – СДО, они есть у большинства вузов и крупных компаний, занимающихся онлайн-образованием. Еще один вариант платформ для асинхронного электронного обучения в крупных образовательных организациях и компаниях сферы EdTech – LMS (Learning Management System), то есть системы управления обучением.

Смешанно

Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.

  1. Синхрон + асинхрон. Комбинация синхронного и асинхронного дистанционного обучения. В программах такого типа сочетаются онлайновые занятия, проходящие по расписанию, и самостоятельная работа с цифровым контентом в удобное для студента время.
  2. Онлайн + офлайн. Сочетание дистанционного электронного обучения и обычных занятий в аудиториях. Часть курса изучается через интернет, часть – лично в учебном заведении.

По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.

Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.

В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.

Что такое дистанционное обучение

Дистанционное обучение — это форма реализация образовательной программы. При таком взаимодействии дети общаются с учителями по видеосвязи, делают задания онлайн или просто отправляют в электронном виде выполненные работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно. 

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам уже не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Юридически дистанционная учёба не является формой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на семейной или заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).  

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Плюсы дистанционного обучения

  • Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
  • Можно учиться не выходя из дома. Главное — иметь под рукой компьютер и интернет.
  • Обучение проходит с комфортом. Можно не спеша пообедать в перерыве между уроками и заниматься в удобной одежде. 
  • Процесс автоматизирован. Не тратится время на перекличку или дисциплинарные нотации. 

Минусы дистанционного обучения

Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего это частные и платные учреждения.   

Выводы

В России можно учиться в школах и вне школ. В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне школ обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим, в то время как надомное и дистанционное обучение не являются самостоятельными формами получения образования. Семейное обучение путают с надомным образованием, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу. Семейное и дистанционное обучение в домашних условиях смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем различия трёх видов домашнего обучения с помощью таблицы. 

Три способа учиться дома

Инструменты дистанционных образовательных технологий

ВАЖНО!!! Безопасность

При использовании интернет-технологий при проведении онлайн уроков необходимо соблюдать меры безопасности:

1. Настройка комнаты вебинаров: управление настройками ресурса только педагогом,отключение личных чатов, отключение видеокамер учащихся.
2. Управление инструментами ресурса проведения онлайн урока только педагогом (например, включение/выключение видеокамеры и микрофона учащегося, доступ к доске и подгрузке презентации).
3. Не размещать ссылки для подключения к комнатам вебинаров в общем доступе.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ИСКЛЮЧИТЬ ПРЕТЕНЗИИ
  1. Категорически запрещается распространение персональных данных, фото и ФИО чужого ребенка. На КАЖДУЮ публикацию необходимо письменное разрешение родителя
  2. Ответственность: административная – штраф до 75 тысяч рублей; уголовная – лишение свободы до 5 лет
  3. Ответственность распространяется как на лица (педагог/учитель/воспитатель), опубликовавшие персональные данные, фото и ФИО чужого ребенка, так на и сделавших репост.
  1. Использовать обезличенные персональные данные в мессенджерах и на платформах при дистанционном обучении детей (Иван Иванов заменить на Ваня И., Мария Иванова – Маша И.)
  2. Исключить при дистанционном обучении публикацию фото экрана с изображениями и ФИО детей. Срочно УДАЛИТЬ такие ранее сделанные публикации!
3.2.1. Платформа «Mirapolis»

Вебинар по использованию платформы «Mirapolis» . (Рекомендовано при просмотре вебинара установить качество: «Высокое 720р».)

Число педагогов, зарегистрированных для проведения уроков на платформе «Mirapolis»

Наименование ОО Количество педагогов Наименование ОО Количество педагогов
МБОУ Лицей №1 6 МБОУ СШ №12 7
МБОУ СЕНЛ 11 МБОУ СОШ №15 3
МБОУ гимназия Лаборатория Салахова 10 МБОУ СОШ №18 18
МБОУ гимназия № 2 9 МБОУ СОШ № 22 имени  Пономарева 7
МБОУ гимназия Салманова 16 МБОУ СОШ №24 2
МБОУ лицей Хисматулина 14 МБОУ СОШ № 25 6
МБОУ НШ Перспектива 2 МБОУ СОШ №26 6
МБОУ НШ Прогимназия 3 МБОУ СОШ №27 6
МБОУ СОШ №1 25 МБОУ СОШ №29 9
МБОУ СОШ №3 10 МБОУ СШ  №31 11
МБОУ СОШ №4 6 МБОУ СОШ №32 17
МБОУ СОШ №5 7 МБОУ СОШ № 44 13
МБОУ СОШ №6 2 МБОУ СОШ №45 20
МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева 3 МБОУ СОШ № 46 с УИОП 19
МБОУ СШ №9 9 МБВ(с)ОУ О(с)ОШ №1 4
МБОУ СОШ № 10 с УИОП 2 МБОУ СТШ 6
3.2.2. Office 365 Skype для бизнеса

Если у вас нет учетной записи Skype, Вам необходимо обратиться в МАУ «Информационно — методический центр» по телефону: 8(3462)52-56-43.
пн — пт. 9.00 — 18.00. Обед 13.00-14.00

3.2.3. Microsoft Teams

Корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. Разработана компанией Microsoft как конкурент популярного корпоративного решения Slack. Сервис представлен в ноябре 2016 года

3.2.5. TrueConf Server

Все учебные заведения могут бесплатно получить лицензию на использование ВКС-системы TrueConf Server до 1000 онлайн пользователей для проведения вебинаров и онлайн-уроков.

TrueConf Server обеспечивает проведение видеозвонков и конференций в различных режимах и позволяет полноценно взаимодействовать с учениками. Пользователи смогут участвовать в онлайн-встречах с помощью любого доступного устройства: ПК, ноутбука, планшета или телефона. При этом пользователям ВКС-системы будут
доступны все необходимые инструменты для совместной работы: чаты, запись сеансов, реакции, передача файлов, демонстрация экрана и удаленное управление рабочим столом.

Информация о способе получения лицензии размещена на официальном сайте компании https://trueconf.ru/.

3.2.6. Zoom

Бесплатная версия продукта позволяет организовать конференцсвязь до 100 участников, с ограничением по времени проведения конференции в 40 минут.

Функциональные возможности Zoom

  • Вид активного докладчика
  • Полный экран и вид галереи
  • Одновременная демонстрация экрана
  • Вход по телефонному вызову
  • Виртуальный фон
  • Демонстрация рабочего стола и приложения
  • Мгновенные или запланированные конференции
  • Локальная запись в формате MP4 или M4A
  • Приватный и групповой чат
  • Поднять руку
  • Групповые сообщения и присутствие
  • Демонстрация экрана любого приложения iPad/iPhone
  • Совместные комментарии на общем экране
  • Обмен через доску сообщений

Цифровизация

Инфраструктура школ непрерывно обновляется, внедряются современные образовательные технологии. Например, ещё несколько лет назад ученики привычно решали уравнения на меловой доске, а сегодня во многих школах есть интерактивные доски. Педагоги могут выводить на экран любые видео, изображения, слайды презентаций. На многих интерактивных досках можно писать при помощи пальца — во-первых, больше не нужно пачкаться мелом, а во-вторых, детей это забавляет независимо от возраста.

Помимо интерактивных досок, школы оснащаются цифровыми системами пропусков. Они также были внедрены в рамках использования современных технологий. Родители могут отслеживать, во сколько ребёнок вошёл в здание школы и когда вышел. Сейчас школьнику достаточно приложить пропуск к турникету, а через десятилетие это может быть биометрия — отпечатки пальцев, как Touch ID на устройствах Apple, и сканирование сетчатки глаза.

Бумажные дневники уже почти канули в небытие — повсеместно используются электронные. В будущем на смену обычным принтерам придут 3D-гаджеты, ученики смогут распечатать любую нужную 3D-модель для самых разных задач. В Миннеаполисе, США, одна из школ уже обзавелась принтером Dimension BST, с помощью которого ученики создают дизайнерские прототипы. С каждым годом всё активнее развивается применение современных технологий в школе.

Вероятно, перестанет использоваться обычная бумага — учёные уже разрабатывают OLED-дисплеи. Это гибкие, лёгкие и тонкие «листы», которые можно так же, как и бумагу, сворачивать или хранить стопкой. Это решение практичнее, экологичнее и долговечнее обычной бумаги, такие дисплеи не рвутся и являются интерактивными — как гибкий планшет.


Фото — hi-news.ru

Геймификация


Как игры помогают развиваться‍

Сегодняшнее образование должно подстраиваться под растущее поколение. Нужно учитывать особенности нынешних детей и внедрять новые технологии в современной школе.

Советские принципы обучения устаревают — в 2020 году кажется странным переписывать огромное и нудное упражнение от руки или продираться сквозь неактуальный учебник, выпущенный в прошлом веке.

Чтобы сделать учёбу живее и интерактивнее, применяется геймификация: в образовательный процесс внедряются элементы игр (в том числе компьютерных и видеоигр).

Геймификация меняет отношение к ошибкам — дети перестают бояться условной двойки. Возможность пройти миссию заново — важный принцип в компьютерной игре. Можно сколько угодно искать решение и каждый раз находить новые варианты.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», где дистанционно учатся ребята со всего мира, геймификация уже успешно применяется на практике. За выполнение домашних заданий дети получают очки опыта — XP (experience points). Прямо как в любимых компьютерных играх! Каждое задание имеет уровень сложности: от вводного до олимпиадного. Чем труднее и чем меньше подсказок истратил при решении, тем больше XP получишь. Очки опыта суммируются и позволяют ученикам переходить от лёгкого уровня к более сложному и интересному. 

<<Форма с консультацией>>

Какими бывают технологии дистанционного обучения?

Технологии дистанционного обучения различаются по многим факторам, таким как:

  • способ доставки учебного материала от преподавателя ученику
  • способ связи между учеником и преподавателем
  • интерактивность уроков
  • наличие или отсутствие индивидуального подхода к студенту
  • обучение по общему расписанию или выстраивание своего собственного
  • способ контроля усвоения знаний
  • и другие

На основе этих критериев в наше время выделяют три вида технологий дистанционного обучения:

Кейс-технология

Кейс-технология – это передача учащемуся готового набора учебно-методического материала для самостоятельного изучения. Это старейший вид дистанционного обучения, но он все еще пользуется спросом, особенно при заочном обучении в вузе. Обратная связь осуществляется через проверку контрольной работы преподавателем или консультантом и повторной ее отправкой студенту.

Из его плюсов – малое отличие методического подхода от традиционного обучения, из-за чего существует много эффективных способов скомпоновать курс.

Из минусов – если учебные материалы передаются на физических носителях – в виде книг, CD-дисков, флеш-накопителей – стоимость обучения для преподавателя растет прямо пропорционально количеству учеников. Кроме этого у такого вида дистанционного обучения очень низкая интерактивность, что значительно снижает его качество.

ТВ-технология

ТВ-технология – это дистанционное обучение посредством телевидения. Студенты получают видеоуроки в хорошем качестве через свой телевизор. Такого рода дистанционное обучение было популярно во второй половине прошлого века и сильно повлияло на развитие e-learning – интерактивного вида обучения с использованием большого количества мультимедиа.

Из плюсов такого вида обучения – доступность и интерактивность, хорошее качество передачи изображения.

Минусы – зависимость от расписания уроков для студентов и высокая цена создания и запуска такого обучения для автора курса.

Сетевая технология

Сетевая технология – это дистанционное обучение, при котором ученик получает доступ к урокам через Интернет или локальную сеть. Относительно новая технология дистанционного обучения, которая стала трендом и заняла большую часть рынка обучения за последние годы.

У нее больше плюсов, чем минусов. Например, возможность связи и получения обратной связи от преподавателя, высокая интерактивность, обучение в удобное время, простой доступ к материалу и его разнообразие. Также техническая простота создания и доступа к этой технологии делает ее цену выгодной для учащихся.

Минусы – это необходимость иметь минимальную компьютерную грамотность и доступ в Интернет для студента и преподавателя.

LMS-платформы в индивидуальном дистанционном обучении

LMS-системы облегчают процесс, дают дополнительные возможности и сокращают количество минусов индивидуального обучения через Интернет. Рассмотрим это на примере платформы «АнтиТренинги»:

  • Платформа оптимизирует мелкие процессы обучения и дает возможность использовать для уроков и проверки домашних заданий один сайт или приложение, а не множество программ. Это облегчает работу и преподавателю и ученику
  • Платформа позволяет вывести часть уроков из режима реального времени без потери качества. При грамотном оформлении курса, использовании всех доступных форматов обучения, таких как статьи с иллюстрациями и схемами, видеоуроки, автовебинары, преподаватель может сэкономить свое время. В то же время ученик меньше зависит от распорядка учителя. При этом платформа дает возможность дать полноценную обратную связь прямо в окне проверки домашнего задания, что оптимизирует процесс
  • Платформа дает возможность обучать сразу несколько человек в индивидуальном порядке, без потери контроля над прогрессом каждого. Для этого на ней есть полноценная статистика обучающихся, возможность общаться лично с каждым через текст, аудиосообщения или видеозвонки, возможность настроить курс с учетом индивидуального обучения на потоке
  • Платформа уменьшает вероятность отказа ученика от обучения. Это происходит благодаря удобным тарифным планам, которые выстраивает преподаватель, геймификации, которая вносит элемент игры в процесс, возможности для преподавателя быстро связаться с учеником и решить его вопросы и проблемы
  • Поддержка отвечает в течении 5-ти минут и помогает решить технические вопросы, возникшие в процессе обучения. Сложности в работе с программами и интегрированными сервисами, непонимание, как использовать функционал и другие проблемы, не отвлекают ученика и учителя от процесса обучения

Это не полный перечень функций и возможностей LMS-платформ для повышения эффективности дистанционного индивидуального обучения. Каждая такая платформа представляет разные условия ее использования. О том, как выбрать подходящую, читайте в этой статье (ссылка на статью про то, как выбрать лмску).

Асинхронное обучение

Знания передаются в форме видеолекций и уроков, статей, презентаций, интерактивных тренажеров и других материалов, которые студент изучает в удобное для него время и из удобного места. Контроль усвоения знаний происходит с помощью автоматических тестов и домашних заданий. Основная задача преподавателя при обучении в такой форме – это проверка заданий, отправление обратных связей и экзаменация студентов.

Преимущества асинхронного обучения

Удобный график для студента

Студент может проходить асинхронное обучение из удобного для него места и в удобное время – он сам составляет график своего обучения и проходит его в комфортном темпе. Обычно его ограничивает только дедлайн, который выставляет автор курса, чтобы студенты не откладывали обучение в долгий ящик.

Автоматизация процесса обучения

При использовании современной СДО и правильной ее настройке можно создать курс, который будет автоматически предоставлять обучение студентам при минимальном участии автора или преподавателя. Это удобно для предпринимателей, которые обучают на коммерческой основе, для государственных образовательных учреждений и для корпоративного обучения сотрудников.

Возможность мобильного обучения

При создании асинхронного курса на СДО, у которой есть мобильное приложение, студент получает возможность проходить обучение с телефона и планшета. Это делает курс более привлекательным, ведь так пользователь может учиться там, где ему удобно, например, по пути на работу или из кровати.

Недостатки асинхронного обучения

Отсутствие эмоционального контакта

Асинхронная форма обучения предполагает большое количество самостоятельной работы без общения с преподавателем. Это снижает мотивацию студента и качество обучения. Возможность получить обратную связь через онлайн-консультацию или ответы на вопросы в чате, которую дают хорошие СДО, снижает влияние этого минуса.

Техническая сложность запуска

Для того чтобы асинхронное обучение приносило студентам качественный результат, требуется тщательно проработать программу обучения и создать понятный, простой и последовательный курс. Заранее записать доступный материал для каждого урока, сформировать с помощью конструктора курсов отдельные уроки и практические задания для закрепления материала. СДО облегчает этот процесс, если в ней есть встроенный конструктор и она позволяет использовать разные виды материалов для урока.

Зависимость от СДО

Обучение в асинхронной форме можно запустить только при помощи СДО. Поэтому доступ студента к урокам зависит от стабильности и корректной работы системы. Чтобы уменьшить влияние этого минуса, в выборе СДО нужно опираться на стабильность работы, простоту интерфейса и хорошую техническую поддержку.

Для кого подходит асинхронное обучение

Удобный доступ, возможность построить личный график и низкая в сравнении с традиционным обучением цена делают асинхронную форму обучения очень популярной и востребованной. В то  же время, если автор хорошо продумал программу обучения, материалы и уроки, такой курс может обучить практически чему угодно.

Ограничением для ниши обучения является необходимость в практике. Если для освоения навыка необходима работа под контролем наставника, обратные связи и индивидуальный подход, асинхронная форма обучения подходит плохо. Но развитие интерактивных тренажеров медленно, но верно отодвигает эту проблему в прошлое.

Виртуальная и дополненная реальность

Визуальные средства и технологии всё больше используются в образовательном процессе. Дело, опять же, в особенностях нынешнего поколения.

Наши дети всё делают при помощи YouTube — мастерят своими руками, стригутся и красятся, распаковывают посылки и учат языки. Статистика показывает, что YouTube постоянно используют 85% подростков, при этом 80% из них утверждают, что видео для них — способ узнать больше о своих хобби. Неудивительно, что учителя всё чаще используют в обучении видеоматериалы, фильмы и записанные лекции.

С расширением использования современных образовательных технологий дети смогут изучать школьные предметы с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности. Например, надев VR-шлем, ребёнок сможет наблюдать исторические события и даже участвовать в них! Такое обучение называется иммерсивным, оно создаёт «эффект присутствия» и позволяет переживать невозможный в реальном мире опыт.

Такой захватывающий современный формат обучения позволит качественнее усваивать информацию, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 

Индивидуальное дистанционное обучение

Это вид обучения, когда учитель и ученик работают один на один. Учитель может найти подход и объяснить материал в индивидуальном порядке, а ученик получить исчерпывающую обратную связь

Такой вид обучения отличается повышенным вниманием к ученику, более высоким качеством

Задачи, которые решает индивидуальное дистанционное обучение

Индивидуальный формат направлен на качественное решение проблемы ученика, передачу ему знаний и навыков, которые сможет применять в жизни лично он.

Поэтому к этому виду обучения чаще всего прибегают в:

  • Консультациях – общение тет-а-тет позволяет выделить личную проблему ученика, конкретизировать потребности, выявить особенности случая и выбрать именно тот способ и набор знаний, который ему поможет
  • Коучингах и тренингах личностного роста – личный подход помогает преподавателю четко отслеживать динамику ученика, мотивировать его наиболее эффективно, давать ему те задания, которые подходят в его случае
  • Терапевтической работе – психология, эзотерика, духовное развитие и другие сферы, в которых решаются внутренние проблемы ученика, эффективнее работают в индивидуальном порядке
  • Обучении, где все зависит от качества – профессиональные навыки, которые определяют будущий успех ученика, лучше передаются в индивидуальном порядке. Поэтому специализированное корпоративное обучение проходит либо один на один, либо в маленьких группах с большим количеством личного внимания

Но это только самые распространенные направления. Обучение с большим количеством внимания ученику выигрывает в качестве, поэтому его можно использовать для любой сферы знаний и навыков.

Плюсы и минусы такого формата обучения

  • Высокое качество передачи знаний
  • Большое количество внимания ученику
  • Исчерпывающие обратные связи, которые помогают усвоить информацию
  • Возможность использовать подход и методики обучения, подходящие ученику
  • Гибкое расписание занятий, которое можно подстроить под нужды и возможности ученика
  • Большие затраты времени для преподавателя
  • Необходимость постоянного присутствия преподавателя в учебном процессе
  • Трудности для преподавателя в одновременном обучении нескольких учеников
  • Зависимость преподавателя от режима ученика
  • В случае отказа от обучения в процессе, преподавателю придется искать нового ученика и начинать все сначала
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector