Организация удаленного обучения с применением современных технологий

Перспективы

По прогнозу аналитической компании Ambient Insight весь рынок онлайн-обучения продолжит расти на 5% в год, постепенно вытесняя офлайновые форматы. Это касается как общеобразовательного, так и корпоративного сектора.

Исследование Орегонского университета уже доказало, что цифровые технологии эффективнее традиционных методов обучения. Для этого ученики  13 американских школ стали использовать на уроках и дома 4 онлайн-учебника с видео, играми, интерактивными тестами.

Фрагмент онлайн-теста, который использовали для обучения американских школьников

Через три года успеваемость школьников в среднем выросла на 15%. В группе, которая занималась по печатным книжкам, средний балл поднялся лишь на 5%.

Согласно прогнозам аналитической компании Greenlight Insights, дистанционное обучение постепенно перейдет в виртуальную реальность. VR уже используют многие крупные компании. К примеру, компания KFC при помощи этой технологии учит новых поваров готовить.

В KFC при помощи VR новых поваров учат готовить

С помощью платформы Medical Realities, начинающие врачи тренируются проводить сложные операции.

Через VR-технологии врачи тренируются проводить сложные операции

На виртуальном тренажере электромеханики РЖД учатся ремонтировать механизм перевода стрелок.

На виртуальном тренажере в РЖД учат ремонтировать механизм перевода стрелок

Одна из основных причин, по которой VR до сих пор не стал главной технологией в обучении, — цена. Разработка качественного виртуального тренажера в России, как правило, стартует от миллиона рублей. Потолка нет — все зависит от сложности и объема задач. Также придется потратить деньги на закупку VR-оборудования. Однако 20 лет назад фантастикой казался и онлайн-звонок по Skype. Вывод — технологии способны удивлять. Возможно, через лет пять все опасения и страхи по поводу VR покажутся наивными.

Как учиться дистанционно?

Обучение в индивидуальном порядке, когда студент сочетает самообразование с обычной формой получения знаний, практически ничем не отличается от получения высшего образования обычным образом, по очной форме. Студент активно использует видео- и аудиолекции, электронные библиотеки, онлайн-семинары и тренинги.

Существуют определенные особенности в том, как учиться дистанционно. При поступлении в большинстве случаев требуется сдать проверочные испытания, как правило, это тестирование. Его организуют в режиме онлайн или в электронной форме.

После зачисления в вуз студенту предоставляется доступ к лекциям, всем необходимым материалам. При сдаче экзаменов, если она организовано в удаленном формате, отводится строго ограниченное время на выполнение заданий, чтобы исключить вероятность списывания или любого недобросовестного прохождения тестирования.

Есть ли у дистанционщиков расписание?

Студентов дистанционной формы обучения, как и всех остальных, распределяют по группам , им рассылают расписание и пароль для входа в кабинет.

Дистанционщики подчиняются  общему расписанию, если речь идет о занятиях в группе, о семинарах или коллоквиумах. Остальное изучение материала студент проводит самостоятельно, в удобное для него время.

Задания на неделю или семестр студент получает в письменном виде – на электронную почту.

К кому обратиться за помощью?

Ошибочно считать, что университет оставляет удаленного студента один на один с компьютером и своими проблемами и вопросами.

У каждого студента дистанционной формы есть куратор, который всегда на связи и готов  максимально быстро и полно ответить на любой вопрос, или помочь в решении проблем с учебой. Кроме того,  преподаватели выделяют время для консультаций. Его не так много, но раз в месяц студент может получить ответы на все свои вопросы по предметам .

Консультации проводят как оффлайн, так и онлайн.

Удаленное образование и живое общение – как это сочетается?

Живым общение при дистанционном образовании можно назвать условно. Но запланированные вузом семинары и другие виды групповых занятий – вполне достойная альтернатива очным занятиям.

Да и упомянутые консультации никто не отменял. При желании  и возможностях студент может позволить себе одну поездку в альма-матер для встречи с преподавателями.

Можно с уверенностью заявить, что сейчас дистанционное обучение стало современным и самым доступным способом получения второго высшего образования. В будущем этот формат обучения откроет перед абитуриентами еще более широкие и привлекательные перспективы.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Особенности дистанционного обучения

Существенное отличие получения высшего образования дистанционно от классических форматов подготовки связано с шестым пунктом из приведенных выше. Можно выделить две главные особенности дистанционных технологий обучения.

Во-первых, студенты получают доступ к образовательному порталу и учебным материалам с домашнего компьютера. Для каждого из них создается личный кабинет, вход в который осуществляется по персональным данным. Учебной площадкой становится сайт, на котором размещается все необходимое для подготовки.

Во-вторых, в качестве основных форм проведения учебных занятий используются онлайн-лекции, видеокурсы, форумы и текстовые чаты, скайп-консультации, видеоконференции и другие подобные способы коммуникации, количество которых постоянно растет.

В остальном «дистанционка» мало отличается от традиционных видов образования. Обучение ведется для зачисленных студентов, прошедших конкурс. Оно проходит строго по утвержденной образовательной программе. Последняя включает определенное количество промежуточных работ, проектов или тестов, привязанных к конкретным датам.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Рассмотрим со стороны учащегося и обучающего. В качестве учащегося не берем школьника, а самостоятельного человека, который имеет право принимать решения без родителей или опекунов. То есть, начиная с СПО.

Для учащегося

Плюсы Минусы
Поступление круглый год из дома. Не нужно ждать сентября и лично подавать документы. Сложно найти качественную программу обучения. Много мошенников и «для галочки» сделанного учебного контента даже в госвузах.
Нет привязки ко времени, графику и месту. Доступно как из глухой деревни, так и с другого конца света. Не нужно два раза в год ездить на сессии. Нет живого эмоционального общения. У кого-то это может снижать мотивацию.
Неограниченный выбор университетов и курсов. Можно слушать лекции гарвардских преподавателей из дома в Перми. Привязка к интернету, иногда к технологиям. Чтобы учить ПГС, нужно профессиональное ПО и компьютер, который его потянет.
Стоимость в 1,5-2 раза ниже очного. Как гособразование РФ, так и тот же гарвардский курс будут стоить меньше, чем если платно и без грантов учиться на очном или заочном. Платно. Бюджетную программу дистанционного обучения даже государственного университета найти очень сложно. Надежда только на работодателя.
Нет зависимости от обстоятельств. Дистанционные занятия не отменят из-за коронавируса или из-за болезни преподавателя. Низкий процент защит. Многие сами бросают учебу, до диплома доходят 25% от тех, кто начинал (по данным статистики courseburg – это вместе со всеми курсами).
Нет привязки к количеству мест, возрасту, статусу. Места не ограничены, вузу все равно, сколько студенту лет, какой у него цвет кожи, взгляды, положение в обществе.
Тренировка надпрофессиональных навыков: самоорганизация, самодисциплина, поиск информации.
Адаптация к реальности: подготовка к удаленной работе.
Интересно и без воды. Если курс написан качественно, от него не устаешь; вовлеченность и погруженность достигаются сотнями методик и инструментов.

Для обучающего

Плюсы Минусы
Экономия: помещения, коммунальные, материалы, аудиторное время преподавателей. Время, специалисты, расходы на:

  • платформу
  • качественный контент
  • обучение преподавателей
  • обеспечение доверия к продукту.
Охват: одновременно программу могут изучать неограниченное количество человек разной успеваемости, занятости, уровня владения материалом, компьютером.
Многократное использование материала, нужно только обновлять.
Учебный процесс дистанционного обучения работает в любых внешних условиях и обстоятельствах.

Объективно о плюсах и минусах дистанционного обучения можно судить только по конкретному учебному учреждению, программам обучения или курсам, потому что различия могут доходить до того, что в одном месте какой-то параметр будет достоинством, в другом – огромным минусом. Например, если вуз выдает диплом государственного образца, это плюс, если никому неизвестный сертификат, минус.

Если система и методы дистанционного обучения организованы не под давлением обстоятельств, не «для галочки» или одного только заработка, а с заботой и вниманием к учащимся, чтобы дать знания, это всегда будет положительный опыт. Самое сложное – найти и распознать стоящее

Дистанционные вузы Белгорода

28) БелГУ

  • 40.03.01 — Юриспруденция
  • 44.03.01 — Педагогическое образование
  • 49.03.01 — Физическая культура
  • 44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование
  • 46.03.02 — Документоведение и архивоведение
  • 37.03.01 — Психология
  • 44.03.02 — Психолого-педагогическое образование
  • 38.03.01 — Экономика
  • 38.03.02 — Менеджмент
  • 43.03.01 — Сервис
  • 09.03.02 — Информационные системы и технологии
  • 09.03.03 — Прикладная информатика
  • 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • 20.03.01 — Техносферная безопасность
  • 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
  • 35.03.10 — Ландшафтная архитектура
  • 42.03.01 — Реклама и связи с общественностью
  • 42.03.02 — Журналистика
  • 39.03.02 — Социальная работа
  • 39.03.03 — Организация работы с молодежью
  • 48.03.01 — Теология
  • 06.03.01 — Биология
  • 19.03.04 — Технология продукции и организации общественного питания

​29) БГТУ им. Шухова

Бакалавриат:

  • 08.03.01 — Строительство
  • 23.03.02 — Наземные транспортно-технологические комплексы
  • 15.03.01 — Машиностроение
  • 15.03.02 — Технологические машины и оборудование
  • 15.03.05 — Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
  • 13.03.01 — Теплоэнергетика и теплотехника
  • 13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника
  • 09.03.02 — Информационные системы и технологии
  • 38.03.01 — Экономика
  • 38.03.02 — Менеджмент
  • 38.03.03 — Управление персоналом
  • 27.03.02 — Управление качеством
  • 27.03.01 — Стандартизация и метрология
  • 23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • 23.03.01 — Технология транспортных процессов
  • 21.03.02 — Землеустройство и кадастры
  • 20.03.02 — Природообустройство и водопользование
  • 20.03.01 — Техносферная безопасность
  • 18.03.02 — Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
  • 18.03.01 — Химическая технология

Специалитет:

  • 21.05.04 — Горное дело
  • 23.05.06 — Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
  • 23.05.01 — Наземные транспортно-технологические средства

Преимущества дистанционного обучения

Современный формат

Электронные обучающие материалы представлены в оптимальной для восприятия аудио-, видео- и текстовой форме

Государственный диплом

Качество образования в Росдистанте подтверждено государством. Выпускники гарантированно получают диплом государственного образца

Экзамены дистанционно

Тестирование, сдача экзаменов, защита выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) и получение диплома — дистанционно!

Поступление без затруднений

Весь процесс поступления в университет проходит дистанционно и занимает считанные часы

Поддержка обучения

Любые вопросы при обучении в кратчайшие сроки помогут решить специалисты службы поддержки Росдистанта

Мобильность в обучении

Оставайтесь свободным. Росдистант станет естественным и приятным получением новых знаний и навыков в удобное для Вас время, с помощью мобильного телефона, планшета или компьютера, в том числе при отсутствии Интернета

Ничего лишнего

Отсутствие «воды» в программах дистанционного обучения позволило сделать их максимально компактными и применимыми на практике. Второе высшее образование можно получить за 2,5 года, первое высшее ‒ за 3 года (на базе среднего профессионального образования)

Как проходит процесс дистанционного обучения

Механика образовательного процесса довольно проста:

  • после поступления ученик получает на email (или другим удобным способом) данные для входа в личный кабинет на платформе образовательного заведения (логин и пароль);
  • в личном кабинете находятся учебные материалы;
  • сам процесс обучения — модульный (разделен на части);
  • по мере освоения очередных тем (и сдачи тестов, подтверждающих, что они пройдены успешно) в личном кабинете появляются новые материалы;
  • занятия — вебинары и онлайн-конференции, которые можно посещать в режиме live или просматривать в записи (по некоторым программам предусмотрено обязательное посещение практических онлайн-семинаров);
  • по завершении курса учащиеся сдают квалификационные экзамены и получают государственный диплом.

Большой плюс такого подхода состоит в том, что каждый ученик сам выбирает комфортный для себя темп подготовки и время обучения. При этом его связь с наставниками, учителями и педагогами остается постоянной. Разъяснить непонятные моменты можно при личном контакте, или задав вопрос прямо в процессе лекции (посредством встроенного на площадке для связи коммуникатора).

Главные отличия дистанционного формата от заочного

Дистанционное обучение больше всего напоминает заочное. А потому необходимо отдельно рассмотреть отличия между ними. Первое и главное – новый формат не требует периодического присутствия студента в вузе. Напротив, даже тестирование или экзамены по любому предмету проходят в режиме онлайн посредством современных способов коммуникации.

Второе ключевое отличие – использование так называемых образовательных порталов – онлайн-платформ, на которых собраны как методические учебные материалы, так и базы данных на каждого студента. Доступ к ним предоставляется в рамках личного кабинета.

Третья немаловажная особенность «дистанционки» – гибкий график занятий. Это в равной степени касается как непосредственного обучения, так и проверки знаний студента.

Кому подходит такой вид образования

Дистанционное обучение — обучение будущего

Теперь, когда вся информация была разложена по полочкам, можно ответить на вопрос: а кому же может подойти такой вид образования?

  • В первую очередь, дистанционное образование может стать спасением для жителей дальних регионов, у которых нет возможности платить за дорогостоящее образование в вузе и за проживание в общежитии.
  • Во-вторых, удаленное образование отлично подойдет для тех, кто хочет поднять свою квалификацию, не бросая при этом работу и не ставя учебу на первый план.
  • В-третьих, дистанционное образование может быть актуально для тех, кто хотел бы получить второе высшее, не тратя на него слишком много денег и сил.

В завершение можно сказать, что дистанционное образование – это хоть и необычная, но крайне эффективная форма обучения, которая делает высшее образование доступным большему количеству людей. Возможно, в скором времени удаленное обучение займет достойную нишу и в России, ведь шаги в этом направлении уже были сделаны.

Дистанционное обучение

Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.

Синхронно

Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах. 

Асинхронно

Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты. 

Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:

  1. Автоматизированное – полностью самостоятельное, без участия преподавателя: студент изучает все материалы, сдает тесты с автопроверкой и получает сертификат об окончании курса или проходит в его следующий модуль – и так до полного завершения программы. По такому принципу построена учеба на многих сайтах дистанционного обучения.
  2. С поддержкой тьютора – в этом случае на определенных этапах самостоятельного дистанционного обучения студентов поддерживает и контролирует преподаватель: он проверяет домашние задания, разъясняет сложные места курса в общем чате учебной группы или на специальном форуме. Обычно в таком формате занятия проходят в специализированных системах дистанционного обучения – СДО, они есть у большинства вузов и крупных компаний, занимающихся онлайн-образованием. Еще один вариант платформ для асинхронного электронного обучения в крупных образовательных организациях и компаниях сферы EdTech – LMS (Learning Management System), то есть системы управления обучением.

Смешанно

Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.

  1. Синхрон + асинхрон. Комбинация синхронного и асинхронного дистанционного обучения. В программах такого типа сочетаются онлайновые занятия, проходящие по расписанию, и самостоятельная работа с цифровым контентом в удобное для студента время.
  2. Онлайн + офлайн. Сочетание дистанционного электронного обучения и обычных занятий в аудиториях. Часть курса изучается через интернет, часть – лично в учебном заведении.

По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.

Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.

В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.

Как поступить на дистанционку?

В интернете много разрозненных данных. Мы позвонили в три вуза и спросили, как у них проходит дистанционное обучение.

МГСУ (Московский государственный строительный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний, если после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 45, физика — 36, обществознание —45.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 5 лет.

Стоимость: 100 тысяч в год. Очка стоит в 2 раза дороже.

Надо ли посещать вуз: точно придется приехать 2 раза в год на защиту курсовых и сдать экзамены. Те, кто живут далеко и приехать не могут, защищаются по видеосвязи. Каждый семестр вуз читает цикл очных лекций. Конечно, насильно туда никто тащить не будет, но лучше готовьтесь морально поездить в вуз. Дистанционная часть: студенты получают доступ к материалам семестра, задания получают и отправляют по почте. На обучающей платформе предусмотрена поддержка преподавателя.

РЭУ им. Плеханова (Российский экономический университет)

Поступление: ЕГЭ или вступительные испытания после СПО.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 40, обществознание — 44, иностранный язык — 30.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: 135 тыс. в год.

Надо ли посещать вуз: два раза в неделю. Один выходной с утра и до вечера, второй будний день вечером + сессии. Дистанционная часть: в личном кабинете будут материалы для самостоятельного изучения, ссылки на литературу и задания на семестр. На точечные вопросы, вероятно, в переписке ответит преподаватель или закреплённый за группой методист. Но лучше копить вопросы и задавать из на очном занятии.

Это даже трудно назвать дистанционкой. Это вечернее очно-заочное обучение с применением дистанционных технологий, даже стоит как обычная заочка. Но у Плехановского университета 20 лет опыта, и они считают такой формат оптимальным.

РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 35, русский язык — 40, история — 40, иностранный язык — 40, обществознание — 45.

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: в среднем 52 тысячи за год. Обычная заочка обойдется тысяч в 65-100.

Надо ли посещать вуз: только на итоговую аттестацию и защиту диплома. Дистанционная часть: в личном кабинете хранятся материалы к курсу, записи лекций. Некоторые занятия проходят в формате вебинаров, которые можно посмотреть в записи. Промежуточные аттестации проходят в онлайн-формате.

Дистанционное образование хорошо подойдет интровертам и социопатам 🙂
 

В опрошенных вузах прием проходит в летнее время. Из студентов формируется группа, можно общаться с сокурсниками в общем чате. Чаще выбирают дистанционку те, кто после школы пошел работать, хочет сэкономить или просто не любит людей:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector