Бакалавриат и специалитет. очная форма обучения
Содержание:
Социальная сфера
Большое внимание в педагогическом институте уделяется социально-воспитательной работе, которая проводится в различных формах и по разным направлениям. На всех факультетах института действуют Студенческие советы, формируемые на ежегодном общем собрании обучающихся факультета
Члены студенческих советов организуют, активизируют и включают студентов в дела факультета, института, университета, координируют реализацию важных направлений деятельности института
На всех факультетах института действуют Студенческие советы, формируемые на ежегодном общем собрании обучающихся факультета. Члены студенческих советов организуют, активизируют и включают студентов в дела факультета, института, университета, координируют реализацию важных направлений деятельности института.
Жизнь студентов педагогического института многогранна и насыщенна, не ограничивается посещением только лишь аудиторных занятий и выходит далеко за рамки учебных аудиторий.
Вместе с кураторами студенты посещают Ботанический и Зимний сады НИУ «БелГУ», концерты областной филармонии, театр, выставочные залы, а также участвуют в играх КВН, смотрах и конкурсах, таких как: «Посвящение в студенты», «Мистер и Мисс факультета», «Последний звонок», «Смотр талантов первокурсников» и т.д.
Студенты института являются активными членами университетских творческих коллективов: студии современного танца «DanceХаос», шоу-группы «Эксклюзив», вокально-хореографической группы НИУ «БелГУ» «31-й Регион», академического хора и др.
На факультете дошкольного, начального и специального образования регулярно организуются сменные выставки художественного творчества студентов, обучающихся по профилю «Изобразительное искусство» – картин, скульптур, изделий из папье-маше, оригами и др.
Волонтеры института оказывает посильную помощь всем тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации; проводят встречи с ветеранами, которым оказывается различного рода помощь; принимают активное участие в традиционной акции «Теплым словом, добрым делом» и благотворительных акциях для подопечных подшефных детских домов.
Неотъемлемой частью воспитания и обучения становятся учебные экскурсии в места славного прошлого Белгородчины, России, (Прохоровка, Поныри, Дивногорье, Тула, Москва, Санкт-Петербург и др.) и зарубежья.
Серьезное внимание уделяется адаптации студентов-первокурсников к учебной деятельности в ВУЗе. Постоянно проводятся кураторские часы, беседы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций, а также соблюдению законодательства РФ, нормативных актов НИУ «БелГУ»
Студенты принимают участие в спортивных университетских соревнованиях. Спортивная жизнь студентов организуется в секциях Учебно-спортивного комплекса Светланы Хоркиной и Спортивного комплекса «Буревестник». Призовые места занимают студенты института, принимая участие в командных первенствах по баскетболу, футболу, волейболу, шахматам, плаванию, легкой атлетике и т.д. Факультет физической культуры постоянно организует встречи со знаменитыми спортсменами и людьми, пропагандирующими здоровый образ жизни
Большое внимание уделяется «Дням здоровья» в институте, насыщенная программа которых вовлекает практически каждого студента института
В институте проводится большая профориентационная работа, осуществляется помощь в трудоустройстве выпускников посредством сотрудничества со среднеобразовательными учреждениями в ходе педагогической практики.
За достижения в учебе, участие в общественно-полезной деятельности, активную научную и спортивную деятельность студенты награждаются стипендиями Ректора НИУ «БелГУ», Губернатора Белгородской области, Президента РФ и Правительства РФ, Фонда «Поколение» и др.
Информацию предоставила О.М.Хорева 11.11.2019
Для поступающих в бакалавриат и специалитет по особой квоте
- копия документа (документов), удостоверяющего личность, гражданство
(обязательно при себе иметь оригинал); - документ установленного образца об
образовании (без приложения недействителен), отвечающий требованиям, указанным в пункте 1.3
Правил приема в бакалавриат и специалитет
в НИУ «БелГУ» в 2021 г.
(поступающий может представить как документ о среднем общем образовании, так и
документ о среднем профессиональном или начальном профессиональном образовании) + 1 копию; - копия СНИЛСа.
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие
военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы,
предоставляют копию справки медико-социальной экспертизы об установлении
инвалидности (обязательно при себе иметь оригинал).
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляют копии
документов, подтверждающих, что поступающий относится к числу соответствующих
лиц. Такими документами выступают: свидетельство о рождении абитуриента,
свидетельство о смерти обоих или единственного родителя, справка учреждения
ЗАГСа о внесении сведений об отце со слов матери, обвинительный приговор суда с
назначением наказания в виде лишения свободы обоих или единственного родителя,
письменный отказ одного или обоих родителей, решение суда о лишении обоих или
единственного родителя родительских прав, решение суда о признании обоих или
единственного родителя безвестно отсутствующим, справка из органов социальной
защиты населения, постановление суда об установлении опеки (обязательно при себе
иметь оригиналы).
Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1
статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» предоставляют
удостоверение ветерана боевых действий (+1 копия).
Поступающие, имеющие индивидуальные достижения, результаты которых
учитываются при приеме на обучение в соответствии с п.2
Правил приема в бакалавриат и специалитет
в НИУ «БелГУ» в 2021 г. предоставляют копии
подтверждающих документов (не более 1 по каждому из 4 пунктов
Шкалы
перевода показателей индивидуальных достижений абитуриента).
Медицинская справка по форме 086-У
с заключением о противопоказаниях к обучению или отсутствии таковых предоставляется поступающими
на обучение по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета:
- 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания
- 21.05.02 Прикладная геология
- 21.05.04 Горное дело
- 31.05.01 Лечебное дело
- 31.05.02 Педиатрия
- 31.05.03 Стоматология
- 32.05.01 Медико-профилактическое дело
- 33.05.01 Фармация
- 38.05.02 Таможенное дело
- 44.03.01 Педагогическое образование
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
- 44.03.05 Педагогическое образование
Лица, поступающие по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом
самостоятельно, предоставляют 2 фотографии размером 3×4.
Несовершеннолетние абитуриенты предоставляют
согласие на обработку персональных данных,
заполненное одним из родителей (законным представителем).
История института
В 2013 году был образован педагогический институт НИУ «БелГУ» с целью создания единой структуры, аккумулирующей материально-технические и кадровые ресурсы в сфере образования, объединивший все основные факультеты, готовящие будущих учителей. Создавая педагогический институт, основной целью стало не просто объединить факультеты, а создать качественно новое образование, направленное на формирование личности педагога.
На момент создания в состав института входят пять факультетов:
- факультет физической культуры;
- факультет дошкольного, начального и специального образования;
- историко-филологический факультет;
- факультет математики и естественнонаучного образования;
- факультет иностранных языков.
С 01 сентября 2014 года в состав педагогического института вошел факультет психологии.
В настоящий момент в институте 18 кафедр (из них 15 выпускающих и одна базовая), научно-исследовательская лаборатория исторической антропологии, научно-образовательный психологический и педагогический центр «Ресурс», лаборатория инновационных педагогических технологий, научно-проектный центр когнитивных нейронаук и нейротехнологий и Центр глобально-ориентированного образования дошкольников «Ноосфера».
В 2013 году начинается реализация проекта «Школа НИУ «БелГУ», который нацелен на выявление и целенаправленный отбор учащихся школ города Белгорода и Белгородской области, проявивших склонности к изучению отдельных предметов. В работе школы принимают активное участие преподаватели факультета математики и естественнонаучного образования.
В декабре 2013 года создается образовательный центр «Полиглот».
С 1 сентября 2014 года в состав Педагогического института вошел факультет психологи.
В 2014 году решением ученого совета НИУ «БелГУ» и последующим приказом ректора создан Общественный совет по развитию педагогического образования и утвержден его состав, в который вошли представители ректората университета, его выпускники, ныне возглавляющие образовательные организации. Деятельность совета направлена на повышение качества профессиональной подготовки будущих учителей через привлечение в образовательный процесс социальных партнеров и представителей работодателей.
С 2015 года в институте организован Учебно-методический ресурсный центр (УМРЦ) для внедрения в образовательный процесс практико-ориентированных технологий обучения, обеспечивающих формирование у студентов необходимых профессиональных компетенций.
Преподаватели и студенты получают в ресурсном центре свободный доступ к информационным и электронным образовательным ресурсам, дидактическим материалам, обучающим программам. На базе центра проводятся практические занятия со студентами, магистрантами, обучающимися Школы НИУ «БелГУ», организуются встречи с передовыми учителями школ города Белгорода.
В 2017 году с участием ректора университета открыт Центр студенческих инициатив «СТУДиЯ» для продуктивной работы членов студенческих советов педагогического института с возможностью он-лайн трансляции и общения с собеседниками из других регионов и городов, участниками вебинаров, форумов и других мероприятий, в том числе обмена опытом с другими ВУЗами со всей России и ближнего зарубежья.
С 1 сентября 2018 года в состав факультета психологии вошли две выпускающие кафедры: кафедра психологии (из состава факультета дошкольного, начального и специального образования) и межфакультетская кафедра педагогики.
Сегодня педагогический институт является продолжателем лучших традиций педагогического образования Белгородской области.
Документы по методической работе
Макет характеристики основной профессиональной образовательной программы
Макет ООП — 2013: Загрузить Макет ОПОП с корректировками для ФГОС 3+: Загрузить Макет ОПОП 3++ (бакалавриат): Загрузить Макет ОПОП 3++ (специалитет): Загрузить Макет ОПОП 3++ (магистратура): Загрузить
Описание:
Приказ от 06.12.2013 №1153-ОД «Об утверждении методических рекомендаций по формированию основной образовательной программы»
Загрузить / Загрузить
Описание:
Макеты программ ФГОС ВО 3++/СУОС ВО 3++
РПД 3++: Загрузить / Программа практики (в том числе НИР) 3++ : Загрузить / Программа ГИА 3++: Загрузить
Описание:
Макеты для программ ФГОС СПО
Загрузить
Описание:
Макеты для ординатуры:
Макет РПД ФГОС ВО ординатура: Загрузить Макет программы практики ФГОС ВО ординатура: Загрузить Макет программы ГИА ФГОС ВО ординатура: Загрузить
Описание:
Приказ от 05.05.2015 № 310-ОД «Об утверждении унифицированных форм учебно-методической документации»
Загрузить / Макет РПД ФГОС ВО: Загрузить / Макет программы практики ФГОС ВО: Загрузить / Макет программы НИР ФГОС ВО: Загрузить / Макет программы НИС ФГОС ВО: Загрузить / Макет программы ГИА ФГОС ВО: Загрузить
Описание:
Приказ от 01.04.2016 №266-ОД «Об утверждении методических рекомендаций по разработке рабочей программы дисциплины в соответствии с ФГОС ВО
Загрузить
Описание:
Приказ от 22.12.2015 №1098-ОД «Об утверждении регламента по разработке и контролю качества содержания образовательных программ»
Загрузить
Описание:
Порядок разработки и утверждения методических рекомендаций
Загрузить / Шаблоны титульных листов: Загрузить
Описание:
Приказ от 14.05.2019 №370 «Об утверждении форм документации»
Загрузить / Макет ФОС (дисциплина/модуль): Загрузить / Макет ФОС (практика): Загрузить
Описание:
Институт сегодня
Главной задачей педагогического института является подготовка квалифицированных специалистов, бакалавров и магистров для осуществления профессионально-педагогической деятельности в соответствии с современными потребностями общества и тенденциями развития системы образования страны и региона.
Выпускники педагогического института должны уверенно занимать ключевые учительские и преподавательские позиции в учреждениях общего и дополнительного образования, быть способными к созданию и организации альтернативных форм дошкольного, начального и среднего школьного образования и качественно решать проблемы данных уровней образования в регионе.
Выпускники призваны эффективно решать любые профессиональные задачи, соответствовать высокому стандарту подготовки педагогического института Белгородского государственного национально исследовательского университета и требованиям отраслевых, соответствующих профессии запросов.
Институт сотрудничает с Департаментом образования Белгородской области и образовательными учреждениями Белгородской области, Управлением физической культуры и спорта Белгородской области, Управлением физической культуры и спорта администрации г. Белгорода, Управлением культуры Белгородской области, Департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области, Белгородским государственным историко-краеведческим музеем, Белгородским государственным литературным музеем, Белгородским государственным историко-художественным музеем-диорамой «Курская битва. Белгородское направление», Белгородским государственным музеем народной культуры, Государственным архивом Белгородской области, Государственным архивом новейшей истории Белгородской области, ОГБУ «Белгородский областной ресурсно-консультационный центр по работе с семьёй и детьми»; «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»; УФСИН и УМВД Белгородской области.
В институте работает около 250 преподавателей, из них более 30 докторов и более 150 кандидатов наук, а также член-корреспондент УО РАН Андрей Владимирович Головнев. Контингент студентов насчитывает более 5000 студентов и аспирантов по всем формам обучения, из них более 2100 – очной формы обучения и более 2900 – заочной и очно-заочной формам обучения.
Обучаются студенты из таких стран, как: Ангола, Армения, Боливия, Бурунди, Вьетнам, Израиль, Ирак, Казахстан, Колумбия, Оман, Сирия, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эквадор.
Ассоциация выпускников
Дмитриев Вадим Николаевич — заведующий отделением химиотерапии № 2 Белгородского онкологического диспансера, профессор кафедры факультетской хирургии медицинского института НИУ «БелГУ». В октябре 2019г. на заседании учёного совета НИУ «БелГУ» ему был вручён диплом доктора медицинских наук.
Для медицинского института это событие очень значимо. Вадим Николаевич – выпускник 2007 года медицинского факультета НИУ «БелГУ». (Медицинский институт создан в Белгородском госуниверситете в 2013 году) За 19 лет, прошедших со времени первого выпуска – это первый выпускник защитивший диссертацию на соискание учёной степени доктора медицинских наук. Свободно владеет тремя языками — немецкий, английский, испанский.
Получая медицинское образование, в 2010 году окончил факультет компьютерных наук и телекоммуникаций НИУ «БелГУ» по специальности «Информатик-экономист». Сейчас Вадим Николаевич успешно сочетает работу практикующего врача, в Белгородском онкологическом диспансере, с преподавательской деятельностью на кафедре факультетской хирургии медицинского института НИУ «БелГУ». Студентам очень нравятся его лекции и практические занятия, где они учатся мыслить клинически: связывать знания анатомии, физиологии, патологической анатомии и проводить диагностический поиск, ставить правильный диагноз, являющийся залогом адекватной терапии. И, конечно, их старший наставник – пример бережного отношения к пациентам, желания помочь и спасти, безупречного исполнения профессионального долга.
Вадим Николаевич – автор более 60 научных публикаций, 3 монографий и оригинальных информационных систем, защищённых 18 авторскими свидетельствами и патентами. Лауреат I Всероссийского конкурса «Лучший молодой учёный 2013 года» в номинации: «Молодой кандидат наук». Победитель конкурса на лучшую работу по геронтологии среди молодых учёных России в 2016 году. Медицинский институт гордится своим выпускником, который сумел себя сделать сам и уже сейчас начинает готовить своих учеников – продолжателей славных традиций медицины.
Пешкова Элла Константиновна — кандидат медицинских наук, лицензированный сертифицированый специалист по гигиене полости рта, научная степень в области гигиены полости рта. Член Американской Ассоциации Стоматологов Гигиенистов (American Dental Hygienists’ Association) с 2016. Присвоена степень PhD.
Элла Пешкова закончила отделение стоматологии медицинского факультета НИУ «БелГУ» в 2011 году. Во время учёбы была в числе лучших студентов факультета: занималась научной деятельностью, одновременно ассистировала стоматологу-ортопеду, челюстно-лицевому хирургу. Практические навыки Эллы оценили за океаном, и, после эвалюации диплома (проверки подлинности и перевода оценок в американскую систему), Элла была принята на работу без интернатуры, учитывая положительные характеристики из университета и Белгородской ассоциации стоматологов. Сейчас Элла Пешкова практикует, получает американское образование, необходимое для лицензии. Элла Константиновна работает в должности стоматолог-гигиенист клиники Tyra Loris Dentistry (штат Флорида, США).
В ноябре 2019 года Элла приняла участие в Пленарном заседании XII международной научно-практической конференции «Стоматология славянских государств», где с удовольствие поделилась опытом со студентами, рассказала о практической стоматологии в США.
Одарченко Константин Сергеевич – главный врач МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ». В 2005 году Константин закончил медицинский колледж Белгородского государственного университета по специальности зубной врач и с 2005 года по 2008 год работал ассистентом врача – стоматолога Стоматологического отделения №1 г. Белгород. В 2008 году поступил в НИУ «БелГУ» на стоматологический факультет. В период обучения (2008-2013 г.) работал гигиенистом стоматологическим в МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ». В 2013-2014 г закончил интернатуру в НИУ «БелГУ» и ему была присвоена квалификация – врач стоматолог общей практики. В 2014-2016 г. закончил клиническую ординатуру, присвоена квалификация – врач стоматолог-ортопед. С 2014 года был принят на работу врачом стоматологом-ортопедом МЦСИ им. Б.В. Трифонова.
С первых дней работы Константин Сергеевич показал себя грамотным специалистом, разбирающим и решающим сложные задачи своей профессии.
С учетом накопленного опыта и знаний в 2018 году был назначен главным врачом МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ», в этой должности он работает по настоящее время.
За достигнутые успехи в здравоохранении неоднократно был награжден благодарностями и почётными грамотами НИУ «БелГУ».
Доступная среда
Официальная версия сайта НИУ «БелГУ» для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
Перейти
Описание:
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Загрузить
Описание:
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Загрузить
Описание:
Научная библиотека имени Н.Н.Страхова
Загрузить
Описание:Содержит информацию:
— о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
— о библиотеке;
— об электронной библиотеке
Доступная среда библиотеки
Перейти
Описание:
Объекты спорта
Загрузить
Описание:Содержит информацию:
— о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;Физкультура и спорт в БелГУ:
— Комплекс ГТО;
— Учебно-спортивный комплекс Светланы Хоркиной;
— Спортивный комплекс «Буревестник»;
— Конноспортивная школа НИУ «БелГУ»;
— Спортивный городок;
— Спортивный клуб;
— Оздоровительный комплекс «Нежеголь».
Объекты обучения и воспитания
Загрузить
Описание:Содержит информацию:
— о наличии средств воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
— Культурно-воспитательная деятельность:
— Молодежный культурный центр (творческие коллективы);
— Музей истории НИУ «БелГУ»;
— Университетский храм Архангела Гавриила.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Загрузить
Описание:
Условия питания
Загрузить
Описание:Содержит информацию:
— об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
— питание в НИУ «БелГУ»
Условия охраны здоровья обучающихся
Загрузить
Описание:Содержит информацию:
— об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
— Поликлиника НИУ «БелГУ»;
— МЦСИ им. Б.В. Трифонова.
Информационные системы, используемые в НИУ «БелГУ»
Перейти
Описание:
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
Перейти
Описание:
Сведения о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Описание:Система электронного обучения «Пегас»Портал открытого образования
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Загрузить
Описание:Содержит информацию:
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда
Перейти
Описание:Содержит информацию об обеспечении материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов)
Количество жилых помещений в общежитиях, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перейти
Описание:
Институт инженерных и цифровых технологий
Направление подготовки | Стоимость одного года обучения для поступающих в 2021 г., руб. | ||||
---|---|---|---|---|---|
Очная форма | Заочная форма | Очно-заочная форма | |||
Нормативная стоимость | Оплачивается студентом | Софинансирование* | Оплачивается студентом | Оплачивается студентом | |
01.03.02 Прикладная математика и информатика | 110 660 | 73 900 | 36 760 | — | — |
02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии | 110 660 | 73 900 | 36 760 | — | — |
02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем | 110 660 | 73 900 | 36 760 | — | — |
03.03.02 Физика | 128 450 | 73 900 | 54 550 | — | — |
09.03.02 Информационные системы и технологии | 128 450 | 77 900 | 50 550 | — | — |
09.03.03 Прикладная информатика | 128 450 | 73 900 | 54 550 | — | — |
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи | 128 450 | 77 900 | 50 550 | 37 700 | — |
12.03.04 Биотехнические системы и технологии новое | 128 450 | 77 900 | 50 550 | — | — |
15.03.06 Мехатроника и робототехника новое | 128 450 | 74 800 | 53 650 | — | — |
22.03.01 Материаловедение и технологии материалов | 128 450 | 68 600 | 59 850 | — | — |
27.03.03 Системный анализ и управление новое | 128 450 | 68 600 | 59 850 | — | — |
27.03.05 Инноватика новое | 128 450 | 77 900 | 50 550 | — | — |
28.03.03 Наноматериалы | 158 680 | 68 600 | 90 080 | — | — |
38.03.05 Бизнес — информатика | 110 660 | 68 600 | 42 060 | — | — |