Докопались: как не пополнить ряды «черных археологов»

Моя работа имеет смысл

Что я даю этому миру? Да, вопрос достаточно избитый, и в нем много патетики, но в той или иной форме он посещает очень многих. Деньги перестали радовать? Представляете, и такое возможно. Когда все, что ты делаешь, кажется мелким и незначительным.

Что делать?

Одна стилист всегда рекомендовала своим клиенткам отойти от зеркала на пять шагов. Хороший совет в любой ситуации.Большое видится на расстоянии. Каждый из нас выполняет работу, которая часто является лишь пазлом в одной огромной мозаике. Отойдите на пять шагов и посмотрите, действительно ли эта мозаика будет цельной и законченной, если вашего кусочка в ней не будет? Вы увидите, что нет.

Из каких этапов состоит общение с клиентом?

Открытие

Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.

Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.

Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.

Методы

Kilwinning Abbey Dig

Выемка грунта изначально включает удаление любого верхнего слоя почвы . Формулируется стратегия выборки контекстов и объектов, которая может включать в себя полную раскопку каждого объекта или только его частей.

Стратиграфические раскопки

При стратиграфических раскопках цель состоит в том, чтобы удалить некоторые или, предпочтительно, все археологические отложения и особенности в обратном порядке, в котором они были созданы, и построить матрицу Харриса в качестве хронологической записи или «последовательности» участка. Эта матрица Харриса используется для интерпретации и объединения контекстов во все более крупные единицы понимания. Это стратиграфическое удаление участка имеет решающее значение для понимания хронологии событий на месте.

Стратиграфические раскопки включают в себя процесс очистки или «затирки» поверхности участка и выделения контекстов и краев, которые можно определить как:

  1. Дискретные, различимые «края», которые образованы полностью отделенными от окружающей поверхности и, следовательно, стратиграфически позже, чем ее окружение.
  2. Дискретные, различимые «края» (как в 1.) и имеют границы, продиктованные пределом раскопок.

После этого предварительного процесса определения контекста он записывается и удаляется. Часто из-за практических соображений или ошибок процесс определения границ контекстов не соблюдается, и контексты удаляются вне последовательности и не стратиграфически. Это называется «выходом из фазы». Это не лучшая практика. После удаления контекста или, если это возможно, набора контекстов, таких как случай для объектов, процедура «изолировать и выкопать» повторяется до тех пор, пока на месте не останутся останки, созданные человеком, и место станет естественным .

Трудоустройство для археолог в РФ

Число вакансий «археолог» на сайте за последние 2 месяца

Средний уровень заработной платы по вакансии «археолог» составляет рублей. На позицию «археолог» легче устроиться в таких регионах, как:

Медиана зарплаты по вакансии «археолог» за 2 месяца

  • «Москва»;
  • «Тула»;
  • «Кожуховская 2й Южнопортовый проезд д. 182»;

На рынке труда по данному направлению можно найти похожие предложения:

  • «Инженер-сметчик направления ПИР»;
  • «Ведущий инженер-сметчик/Главный специалист направления ПИР».

Должность археолог в компании может именоваться также Археолог. Средняя зарплата по вакансиям по текущему запросу за месяц составляет 0. Минимальный оклад, на который может рассчитывать соискатель на этой должности составляет . Количество вакансий по этой специальности по всем регионам страны доходит до 3 позиции. В общем рейтинге сайта страница запроса со специальностью археолог занимает 2518 позицию, что доказывает востребованность и популярность данной вакансии. На сайте есть и другие специализации категории Археолог, список самых востребованных вакансий: менеджер по обучению, руководитель отдела обучения, менеджер учебного центра, преподаватель, тренер. Специализация Археолог есть во многих компаниях и относится к категории Образование / Наука. Данная позиция предполагает разные формы занятости:
«Полная занятость». В справочнике профессий название специализации выглядит следующим образом — археолог. В настоящее время работодатели выставили 2 вакансии с полным рабочим днем. Медиана заработной платы по представленной вакансии — . Максимальная заработная плата по вакансии археолог за месяц составляет . Вакансии «археолог» предлагают многие работодатели, среди них такие как:

  • «ГорКапСтрой»;
  • «Спецгеологоразведка»;

Форма занятости – Полная занятость – предлагается наиболее часто.

Как я попал на археологические раскопки

Здравствуйте, дорогие читатели. Меня зовут Владимир, мне 23 года, и я всю свою жизнь живу в городе Владивостоке.

У меня высшее юридическое образование, но так вышло, что к окончанию учёбы я бесповоротно разочаровался в отечественной правовой системе и по своему профилю обучения так и не работал. Вместо этого я перепробовал множество профессий, которые не требуют специальных навыков и корочек.

Я узнал об этой работе от бывшего одногруппника, с которым до сих пор общаюсь. Он, как и я, давно забыл, какой диплом лежит у него дома, и работает одновременно везде и нигде. В сентябре он позвонил мне и предложил подработку на раскопках.

Условия работы

Условия были следующими:

  • работать нужно с 8 часов утра до 7 часов вечера,
  • был перерыв на обед,
  • еда бесплатная.

Я согласился и через два дня поехал работать.

Одним из самых странных мест, где я пытался заработать деньги, были археологические раскопки.

Подробнее о вещественных источниках

Вещественные артефакты разгадать немного сложнее, чем письменные. На них не написано, когда они были созданы. И в каких условиях.

Существует огромное количество вещественных артефактов, которые были созданы в глубокой древности. Когда люди вообще не должны были уметь писать. Разгадать их принадлежность к определенному веку можно следующим образом. Предположим, археолог нашел древний нож. Ему нужно глубоко погрузиться в анализ ситуации, при которой он был найден. Подумать об обстановке. Посмотреть, на какой глубине лежал предмет. И проанализировать огромное количество других фактов. С помощью контекста специалист и определяет, в каком веке был создан предмет. И для чего он нужен.

Выдающиеся открытия

Ученые-археологи выделяют 10 самых значительных находок мира, которые были найдены при раскопках:

  • Розеттский камень, обнаруженный возле деревни Рашид. Он представляет собой гранодиорит (горная порода) с надписью Птолемея V (египетского царя). Надпись сделана египетскими иероглифами, на греческом языке и демотическим письмом.
  • Венера Милосская – знаменитая статуя древней Греции. Период позднего эллинизма. Ее нашел греческий крестьянин в 1820 году на острове Милос. Но руки статуи обнаружить так и не удалось.
  • Ангкор-Ват (город-храм) – это выдающийся памятник буддизма в Камбоджи. Является частью комплекса храмов. Открыл его французский путешественник Анри Муо в 1861 году. Именем этого города впоследствии назвали целую эпоху.
  • Троя, Илион – древнейший город на полуострове возле пролива Дарданеллы. Троя стала очень известной по поэмам. На раскопках выявили 46 культурных слоев, разделенных впоследствии на несколько периодов.
  • Микены – древнейший город в южной Греции, в Арголиде. Считается крупнейшим центром эгейской культуры. Во время раскопок было найдено множество гробниц, в которых находились сокровища – мечи, кольца, золотые и серебряные предметы, маски, пластинки и диски с чеканкой.
  • Минойская цивилизация была открыта Артуром Эвансом – английским археологом. На раскопках были найдены дворцовые и городские постройки, некрополи. Одна из самых известных находок – каменный диск с надписями на неизвестном ученым языке.
  • Мачу-Пикчу – крепость инков, город-святилище. Обнаружил его американский ученый Хайрам Бингем. Эти живописные руины – один из лучших образцов послеинкского каменного строительства. Памятник сохранил 200 различных помещений и строений, храмы, жилые постройки, оборонительные строения.
  • Гробницу Тутанхамона под Луксором открыл британский археолог Говард Катер. В самой усыпальнице находились огромные сокровища, а мумию захоронили в трех саркофагах, которые были вложены один в другой.
  • Берестяные грамоты – нацарапанные и выдавленные на березовой коре. В первый раз их нашли в Новгороде. И уже на 2012 год их насчитывалось свыше тысячи.
  • Принцесса Укока – древняя мумия, найденная в скифском кургане на Алтае, на границе с Монголией. Возраст ее – свыше 2,5 тысяч лет.

Наталья Полосьмак

Отдадим, наряду с Мари Лики, дань уважения и еще одной женщине-археологу, научному сотруднику Сибирского отделения РАН, Наталье Полосьмак.

Именно под ее руководством археологическая экспедиция обнаружила и исследовала в 1993 году на границе с Монголией знаменитую сейчас на весь мир «Принцессу Алтая».

Археологи раскапывали курган скифской эпохи, когда в погребальной камере была обнаружена мумифицированное тело женщины. Журналисты назвали ее Укока, а в местных верованиях ее называют Ак-Кадын. Открытие российского ученого внесло весомый вклад в развитие науки и дало новый, уникальнейший материал для изучения истории Алтая.

Как видим, открытия известных археологов изменили представления о прошлом человечества, а также подтвердили некоторые гипотезы. Остается только преклоняться перед мужеством и целеустремленностью этих людей, которые, преодолевая любые трудности, уверенно шли к своей мечте.

Многие артефакты, что нашли представленные нами археологи, и находят современные «искатели приключений», скрываются потом под стеклом музеев с надписью «Руками не трогать!», а ведь у каждой такой вещи своя история, своя легенда, своя жизнь.

Бизнес-информатика

Код: 38.03.05

Профессии: бизнес-консультант, web-администратор, программист, контент-менеджер, системный аналитик, верстальщик.

Обществознание и профильная математика – не самое распространенное сочетание предметов, и вариантов, куда можно поступить, сдав ЕГЭ по ним, не так много. Но все же есть среди них такое интересное и достаточно универсальное направление, как бизнес-информатика. Она сочетает в себе и программирование, и менеджмент, и логистику, и работу с бизнес-процессами – словом, предполагает подготовку бизнес-аналитиков, от которых, во многом, зависит успех любой компании. Во время обучения в вузе будущие специалисты подобного профиля изучают:

  • проектирование и внедрение информационных технологий;
  • создание проектов по оптимизации бизнес-процессов предприятия и его информационной инфраструктуры;
  • исследование информационного рынка, аудит предприятий в контексте их бизнес-процессов и информационной инфраструктуры;
  • разработку и внедрение новых бизнес-структур на основе информационных технологий на предприятиях;
  • обучение пользователей применению внедренных информационных систем.

Получить образование по такой специальности можно, например, в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. Форма обучения здесь очная, предусмотрено 50 бюджетных мест, а проходной балл составляет 87.0. Другой хороший вариант – Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Здесь бюджетных мест всего 18, зато проходной балл немного ниже – 82.0. Форма обучения также очная.

Поль Эмиль Ботта

Француз Эмиль получил прекрасное образование, стал дипломированным врачом и дипломатом, а в 1840 году был назначен французским консулом в город Мосул.

Еще на родине он проявил не дюжие склонности к истории, и вместе со своим назначением, получает от властей Франции негласное предписание, ни много ни мало, найти Ниневию.

Первые раскопки холмов у Мосула не принесли результата, но, уже отчаявшийся юноша, перенес раскопки на 20 километров от первых, к Хорсабаду. Под первыми же штыками лопаты появились стены, облицованные плитами. Ботт поспешил сообщить, что нашел Ниневию, но это было не так. Он открыл миру не менее величественную столицу царя Саргона II Дур-Шаррукин.

4

Генрих Брюнинг

Далекий от археологии немецкий инженер и этнограф вошел в историю, как первооткрыватель удивительного и уникальнейшего памятника в перуанской долине Ламбайеке, округа Тукуме.

Гигантские и величественные пирамиды были обнаружены случайно черными копателями, охотившимися за несметными сокровищами инков. Генрих в то время был в Перу и, до него дошел слух о находке.

В 1894 году немец стал первым, кто провел систематическое исследование долины пирамид. И из более 250 объектов, выделил пирамиды естественного происхождения и те, что были созданы людьми. Он также точно определил время происхождение памятника.

9

Как же стать археологом?

В 90 процентах случаев, чтобы все получилось, нужно поступать учиться и чаще всего в высшее учебное заведение. Но пути, как минимум 3. Так что стоит рассмотреть варианты.

Во-первых, чтобы стать археологом, можно поднажать на все гуманитарные науки, набрать достаточный проходной балл на ЕГЭ и поступить на исторический факультет.

Учеба на профессию археолога занимательна и непроста. Здесь вам предоставят археологию в чистом виде, как она есть: вкупе с поездками на раскопки, опытными научными деятелями и её Величеством историей.

Учиться будет поистине интересно, но не сказать, что легко

Будет много информации, колоссальное количество дат (все даты важно будет помнить наизусть), море прочитанных книг.. Чтобы стать археологом, придется постараться, спустя рукава учиться не получится: программа обучения в вузе достаточно жесткая, требования к ней тоже.

Чтобы стать археологом, придется постараться, спустя рукава учиться не получится: программа обучения в вузе достаточно жесткая, требования к ней тоже.

По сравнению с истфаком, школьные уроки истории – скорее чтение книжек про принцесс и драконов. В общей сложности, учиться потребуется шесть лет: по программе бакалавриата и затем магистратуре.

Вот как становятся археологами в целевом вузе. Зато на выходе – вы самый настоящий специалист, который может взять открытый лист и руководить раскопками самостоятельно

И делать это круглогодично (это важно, но об этом – позже).

Во-вторых, можно окончить любое высшее учебное заведение (возможно, в вашем городе нет исторического, а в другой город не пустили – бывает и так). Параллельно с учебой активно изучать историю, ездить волонтером на раскопки, набираться опыта. Ведь, чем занимается археолог, если не раскопками.

В результате, как только вуз будет окончен, вы сможете ездить практически на любые археологические памятники, но уже не как волонтер-зевака, а как специалист.

Дело в том, что за время раскопок в качестве волонтера для каждого появляется какая-то профессия, которую он освоит. Чертежник, например, или специалист по находкам. Такой вариант стать археологом без соответствующего образования вполне можно рассмотреть.

В-третьих, можно вообще не оканчивать никакого вуза и поехать в археологическую экспедицию в буквальном смысле с нуля.

Часто становятся археологами именно волонтеры. Поэтому волонтером поехать проще, да и в большинстве экспедиций всегда есть местечко, куда возьмут человека без опыта в археологии: следить за отоплением в палатках, носить рейки, разбивать раскопы. Много не заплатят, но на хлеб с маслом всегда хватит.

Работа строго сезонная, зимой вы сидите дома и проедаете заработанное за время раскопок: как только начались раскопки – приезжайте и обслуживайте лагерь. Нет сезона – соответственно, нет и лагеря. Это так называемая «околоархеология». Можно остаться на этом же уровне и каждый год бегать с рейкой, а можно вырасти в специалиста, а там и исторический факультет окончить.

Есть еще четвертый – отдельно стоящий — способ попасть в профессию: поехать к месту раскопок. Ведь чем занимается археолог, если говорить о работе в ее классическом виде, если не раскопками. Так что можно отправиться на работу копателем.

Образование, возраст и пол, по сути, здесь значения не имеют. Важна физическая выносливость. Эта категория людей, прямо скажем, далека от археологической романтики: они приезжают целенаправленно копать и зарабатывать.

Многие «ломаются» — работа эта очень и очень нелегкая. Другие же, напротив, копают до глубокой пенсии, причем не хуже молодежи. Как ни странно, здесь тоже своя наука. Четко выверенные движения, развороты, минимум три вида лопат, охраняющиеся как зеница ока, специфический сленг, особое питание. Скажем так, это тоже археология. Только без основной её части.

Резюмируя, чтобы стать археологом, требуется образование, но можно и без него. Вопрос в том, куда эта тропинка приведет: в подсобные рабочие, в специалисты или копатели, в руководители или в серьёзные исследователи. Известны пути и туда, и обратно.

Обязанности

Итак, что делает археолог. Прежде всего, он принимает участие в экспедициях. На первом этапе специалисту нужно конкретизировать область раскопок и получить разрешение для их проведения. Затем он приступает к изучению истории этой зоны, чтобы знать о ней все.

Второй этап – практический. Как работают археологи «в поле»? Они буквально добывают из земли артефакты

Каждая находка максимально осторожно извлекается и укладывается в специальный пакет, коробку или ящик. Ее обязательно нумеруют, описывают и заносят в каталог, после этого отправляют на исследование в лабораторию

Артефакты фотографируют и обрабатывают специальным защитным раствором. Если этого не сделать, есть риск их разрушения из-за воздействия открытого воздуха. В «арсенал» археолога входят не только увесистые лопата, кувалда, кирка, но и мини-инструменты, предназначенные для самой аккуратной работы. К примеру, подточенный 6-дюймовый гвоздь с успехом используется для очищения хрупкой косточки.

Сегодня археологи работают с современными компьютерными технологиями, которые помогают сделать 3D-реконструкцию участка местности по данным древних карт или воссоздать объемную модель какого угодно предмета. Появилось даже целое направление – виртуальная археология. Основывается оно на новейших методах моделирования, трехмерной графики и реконструкции.

Продолжительность исследований бывает разной – от 2-3 часов до 10 лет. Состояние некоторых артефактов может быть неудовлетворительным настолько, что они рассыпаются даже при легком касании. Это существенно осложняет и затягивает работу археолога.

Где учиться на археолога

Вопреки распространенному мнению, для начала работы по специальности недостаточно попасть на раскопки в качестве ассистента или рабочего. Чтобы стать археологом нужно получить академическое образование по профилю. В большинстве крупных городов есть ВУЗы с историческими факультетами. Лучше изначально выбрать кафедру археологии, тогда во время обязательных практических выездов у студента появится шанс оценить специфику выбранного направления.

Каждый ВУЗ сам определяет, какие экзамены ЕГЭ учитываются при поступлении. Чаще всего это русский язык, обществознание, история. Иногда нужно сдавать дополнительные дисциплины на усмотрение факультета и в соответствии с его спецификой. Это могут быть черчение, информатика, биология, физика или химия. Такие требования возникают из необходимости наличия у археолога ряда навыков, которые в будущем ему понадобятся для работы.

Хороший археолог должен уметь:

  • чертить, рисовать, составлять планы и схемы, делать наброски;
  • управляться с фото-аппаратурой;
  • владеть навыками консервации, предварительной обработки, реставрации артефактов, исходя из их материала;
  • обращаться со снаряжением скалолаза или дайвера при необходимости.

Настоящие профессионалы своего дела никогда не прекращают учиться на археолога. После окончания ВУЗа они занимаются изучением трудов своих коллег, посещают семинары и конференции, расширяют спектр своих теоретических знаний и практических навыков.

Вдалеке от родимых домов: немного истории

Как ни парадоксально звучит, но профессия археолога — довольно древняя. Так, первым археологом считают поэта Лукреция Кара, который жил в I веке до нашей эры. Именно он разделил дописьменную историю на четыре периода: каменный, медный, бронзовый и железный. Такое разделение используется и по сей день.

Как наука (от греч. archaios («древний») и logos («учение») археология появилась в XIX веке. В это время были открыты древние цивилизации Египта и Междуречья. Но что же делают археологи? Их задача ― поиск и изучение артефактов, с помощью которых совместно с историками они могут воссоздать быт и культуру древних эпох. Сегодня археологи всего мира работают преимущественно в трех направлениях:

  • полевая археология — ведение раскопок и поиск артефактов на суше;
  • подводная археология — то же самое, но под водой;
  • экспериментальная археология — это реконструкция предметов и технологий, которые использовали древние люди.

Вопреки расхожему представлению, археологи работают не только «в поле». Хотя экспедиции, без сомнения, — важнейшая часть их работы. Но недостаточно найти древний предмет. Ведь сам по себе он ничего нам не расскажет. Артефакт надо изучить, описать, если нужно, отреставрировать. Это важная, кропотливая работа, которая потом позволяет ученым предположить, к какой эпохе относится находка и для чего она была нужна древнему человеку.

Работа археолога, несмотря на внешний романтизм, подходит тем, для кого это настоящее призвание. Археолог ― человек, обладающий многими важными качествами. Одной любви к истории и приключениям недостаточно.

На раскопках ученые живут в далеко не самых комфортных условиях, поэтому умение довольствоваться малым, не капризничать, готовить на костре и обходиться без горячей воды вам очень пригодится. Кроме этого, работа на раскопках довольно тяжела физически. А значит, хорошее здоровье и выносливость необходимы.

Археологи проводят в экспедициях очень много времени. Все это время они проводят вдалеке от дома и родных, в ограниченном кругу соратников и коллег. Поэтому если вы не умеете работать в команде, не обладаете терпением, уравновешенным характером и умением искать компромиссы, вам и остальным участникам экспедиции будет нелегко.

И, конечно, самые главные, наверное, качества археолога ― любопытство, склонность к аналитике, умение задавать вопросы и искать на них ответы и способность к непрерывному самообразованию. Ведь археология идет бок о бок с историей, палеонтологией, антропологией, геологией, топографией. А значит, ограничиться только своей областью знаний никак не получится.

2 Если вам нужны черепа для культистских обрядов, то вам в археологию

Коллеги Индианы Джонса постоянно возятся на заброшенных кладбищах (если совсем повезло — языческих) и постоянно находят там какие-то скелеты. Сначала это жутко, потом завораживает, потом становится рутиной. Главное, чтобы, как в предыдущем пункте, не дошло до панибратских отношений с мертвецами.

У меня есть друг, чрезмерно угорающий по всевозможной культистской атрибутике, в том числе и загробной. Однажды мы пришли в археологический кабинет к знакомой девчонке-археологу, и тот полез к ней с расспросами о черепах. Та шутку не поняла и притащила ему полную коробку скалящихся мертвых голов на выбор — как щенков на блошином рынке. Пришлось брать одну трясущимися руками и делать вид, что так и задумано. А теперь вопрос: насколько часто к той барышне приходили за человеческими черепами какие-то фрики, если она начала понимать их с полуслова?

Археолог. Знакомимся с профессией — Игра-ориентирование «Археологи». Конспект

Публикация «Игра-ориентирование «Археологи»….»
Сценарий игра — ориентирование «Археологи» Ориентирован на разновозрастную и подготовительную группы. Цель: продолжить знакомство детей с песком, его свойствами, создание условий для развития познавательных процессов, речи ,творческого воображения детей дошкольного возраста….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет
Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах песка, глины. Формировать поисково – познавательную деятельность. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении….

Развитие познавательной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Археологическая экспедиция»
Развитие познавательной деятельности через сюжетно-ролевую игру «Археологическая экспедиция». К знакомству с новой для детей профессией «археолог» мы пришли неожиданно. Началось все с того, что в группу ребенок принес игрушку динозавр и дети начали задавать вопросы: откуда…

Игра «Археологи» в рамках недели ЗОЖ
В нашем детском саду проходит неделя посвященная Здоровому образу жизни. В коррекционной группе мы беседовали о здоровом питании, о полезных продуктах. Для того, чтобы закрепить полученные знания. Мы использовали песочную технику «Археологи». Цель: развитие памяти, внимания,…

Статья «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе…»
1. Познание: Познакомить детей с профессией «архитектор». Закрепить знания детей о свойствах бумаги, песка, глины. Формировать поисково – познавательную деятельность. Продолжать обогащать знания детей о мире открытий и изобретений. Учить составлять целое из частей. Развивать…

Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о профессии археолог с опорой на план-схему»
Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Составление описательного рассказа о профессии археолог с опорой на план-схему» Учитель-логопед: Ермакова Ольга Викторовна Коррекционно-образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме…

Игра «Секреты археологии» на снятие психоэмоционального напряжения
Игра Воспитатель: Казакова М.С Романова С.В «Секреты археологии» Цель: снять психоэмоциональное напряжение Задачи: успокоить ребёнка; развивать внимание; совершенствовать умение связно рассказывать о предметах. Описание игры: Педагог предлагает ребёнку несколько одинаковых..

Фотоотчет «Проект по ранней профориентации в подготовительной группе «Юные археологи»
Проект в подготовительной группе «Юные археологи». Юные таланты превратились в исследователей, наблюдали, фиксировали информацию.Перед тем как приступить к раскопкам, ребята узнали про то, что это за наука — археология, для чего нужно из-под глубоких пластов грунта добывать,…

Страницы:

Расскажите детям об археологах

Археологи — это ученые, которые изучают прошлое человечества по разным старым предметам и постройкам, которые находятся в земле. Это здания, оружия и посуда, которые использовались людьми много веков назад. Археологи откапывают их из земли и изучают. Все, что они находят, помогает им узнавать, как раньше жили люди.

Археологи могут по найденным при раскопках осколкам кувшина установить, когда и для каких целей он был изготовлен. Такие исследования проводятся в научных лабораториях, археологи делают анализы и проводят эксперименты, по результатам которых можно многое рассказать. Ценные находки потом выставляют в археологических музеях. Изучением сохранившихся в земле останков живых существ занимаются не археологи, а их коллеги — палеонтологи.

Особенности профессии

Артефакт в археологии (от лат. artefactum – искусственно сделанное) – это созданный или обработанный человеком предмет. Артефакты также называют вещественными источниками. К ним относятся постройки, орудия труда, домашняя утварь, украшения, оружие, угли древнего костра, кости, имеющие следы воздействия человека и др. свидетельства человеческой деятельности. Если же на артефактах есть письмена, они именуются письменными источниками.

Вещественные источники (в отличие от письменных) молчаливы. Они не содержат упоминаний об исторических событиях, а многие были созданы задолго до появления письменности. Сам по себе осколок кувшина или рукоятка ножа мало о чём говорят. Их невозможно рассматривать вне контекста, т.е. в отрыве места, обстановки, глубины залегания, предметов, найденных по соседству и пр. Археолог отыскивает свидетельства прошлого, а затем исследует их в лаборатории, классифицирует, реставрируют, если нужно, и т.д.

Археология использует данные и методики других дисциплин: гуманитарных (этнография, антропология, лингвистика) и естественных (физика, химия, ботаника, география, почвоведение). Например, чтобы установить время создания или использования предмета, учитывают, в каком слое он лежал (каждый слой почвы соответствует определённому временному периоду), используют стратиграфический, сравнительно-типологический, радиоуглеродный, дендрохронологический и др. методы.

Археолог не имеет права на фантазии. Все его выводы должны описаться на чёткие доказательства.

Археологи обычно специализируются на определённых регионах и исторических периодах. Например, учёный может стать экспертом по эпохе палеолита в Средней Азии, если он год за годом изучает находящиеся там стоянки людей каменного века.

По методам поиска археологию можно разделить на виды:

Полевая – поиск артефактов с помощью раскопок на суше;

Подводная – поиск под водой;

Экспериментальная – реконструирование предметов прошлого (орудий труда, оружия и пр.).

Во время полевых раскопок археолог пользуется киркой и лопатой, лупой и кисточкой, ножом и спринцовкой. А также георадаром, теодолитом – при планировании раскопок, фотоаппаратом – для документирования своих находок, и др. техническими возможностями.

Для работы под водой нужно также уметь погружаться с аквалангом и пользоваться приборами для подводных раскопок.

Археологу ещё во время экспедиции нужно как можно подробнее описать каждый обнаруженный предмет – это важно для дальнейшего анализа. Для тех же целей нужно уметь зарисовать находку, сфотографировать

А в некоторых случаях прямо в полевых условиях учёные проводят первичную реставрацию (консервацию) артефакта, потому что солнечный свет и свежий воздух могут разрушить украшение, пролежавшее в земле тысячу лет. Если вовремя его не укрепить, оно рассыплется, не доехав до лаборатории.

В экспериментальной археологии воссоздание предмета происходит с использованием материалов и технологий, типичных для исследуемой эпохи. В ходе эксперимента учёные стараются повторить образ жизни люди древности. Они осваивают ремёсла и восстанавливают забытые технологии. Воссоздавая неизвестную технологию, археолог опирается на данные раскопок, строит гипотезы, проводит эксперименты. Здесь не обойтись без инженерных способностей.

Только по призванию

Работа археолога – это не только напряженный интеллектуальный труд. Она требует физической силы и аскетизма. Мужчины-археологи часто бородаты, потому что в экспедициях – в зное и пыли, вдали от цивилизации – бриться не рекомендуется.

Но для настоящего археолога археологические находки – источник очень сильных эмоций.

Археолог Наталья Викторовна Полосьмак говорит о своем первом археологическом опыте:

«Когда взяла в руки свои первые маленькие находки /…/ я увидела, что совсем рядом, буквально у нас под ногами существует и живет по своим законам таинственный мир прошлого. И если эпоха великих географических открытий уже позади, то великие исторические открытия еще ждут нас, потому что Земля сохранила все, что из века в век оставлял на ней человек». (Н.В. Полосьмак – доктор исторических наук, специалист в области археологии и древней истории Сибири. Участвовала в археологических экспедициях ещё школьницей.)

По словам археолога Сергея Васильевича Белецкого, находки часто воспринимаются как живые: «То есть когда ты понимаешь, что вот эту вещь держали до тебя за 100, 300, 500, 700 лет, да, это серьезно». (С.В. Белецкий – доктор исторических наук. Основной круг научных интересов – археология Пскова.)  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector