Работа : «3d моделирование»
Содержание:
- Вакансия 3Dмоделлера – погружение в мир красочных компьютерных игр
- Что нужно уметь?
- Обучение
- Из каких этапов состоит общение с клиентом?
- Зарплата 3D-моделлера
- Профессия – ИГРЫ. 3D-дизайнер, художник. Ответы на вопросы
- Программы для профессии визуализации:
- Куда трудоустраиваться?
- Первый опыт
- Сколько зарабатывают 3D-моделлеры
- Какие бывают модельеры
- С чего начать первые шаги в 3D?
- Опыт клиента
- Особенности профессии
- Особенности профессии
- Оплата труда
- Компании, где можно работать моделлером
- Карьера
- Профессиональные знания
- Известные люди этой профессии
- Плюсы и минусы профессии
- Куда пойти работать?
- Где найти работу 3d-дженералисту, трудоустройство от Skillbox
- Какие бывают курсы по 3D-моделированию
- С чего начать
- Плюсы и минусы профессии
Вакансия 3Dмоделлера – погружение в мир красочных компьютерных игр
Число вакансий «3d моделлер» на сайте за 2 месяца
Компаниям, занимающимся разработкой компьютерных игровых
приложений, часто требуются 3Dмоделлеры. Специальность очень интересная
и нужная, потому что приходится визуализировать эскизы, создавать
анимационные изображения, разрабатывать и принимать прямое участие в
замечательных проектах. Работа 3Dмоделлера – для тех, кто не любит
скуки и однообразия и в совершенстве владеет специальными компьютерными
программами.
Число вакансий «3d моделлер» на сайте в городах РосcииЧто даст поиск вакансии 3Dмоделлера
Медиана зарплаты по вакансии «3d моделлер» за 2 месяцаВакансии 3Dмоделлера – большой выбор подходящих предложений
Вакансии 3Dмоделлера легко отыскать на сайте workius.ru, так
как структура поисковой системы будет понятна даже начинающему
пользователю. Преимуществами использования данного портала можно
назвать:
График распределения вакансий «3d моделлер» по зарплате
- Возможность самостоятельного поиска нужной специальности
благодаря понятному интерфейсу: - Высокая функциональность и простота использования сервиса;
- Отсутствие рекламы;
- Фильтрация предложений по указанному в поисковике месту
проживания и названию профессии.
Медиана зарплаты для вакансии «3d моделлер» в других городах
Обеспечить себя интересной и очень перспективной работой с
workius.ru – совсем несложно, если есть компьютер и доступ в интернет.
Что нужно уметь?
Чтобы стать профессиональным моделлером, нужно в совершенстве знать, как создать тот или иной объемный (трехмерный) объект. Можно, конечно, специализироваться на каком-то одном виде объектов, например, только на создании автомобилей, но обычно работодатели нанимают универсалов. Поэтому следует знать немного обо всем – о создании техники, и зданий, и живых существ, где, например, требуются понимать и применять основы анатомии и биомеханики.
К тому же 3D-моделлеру нужно уметь рисовать, чтобы при помощи ручки или карандаша быстро набросать эскиз на бумаге для обсуждения и согласования. Ну, и обязательным будет знание программ для создания трехмерных объектов, рендеринга, анимации. Новичкам для начала стоит определиться с основным софтом, и выбор тут обычно приходится делать между платным Autodesk 3D Max и бесплатным Blender 3D.
Правда, тут нужно прояснить: для обучающихся 3D Max доступен по бесплатной лицензии, а платить за него обязательно лишь тем, кто применяет его в коммерческих целях. Поэтому можно научиться работать с бесплатной версией, а потом найти работу, где за лицензию будет платить работодатель.
Помимо этих основных программ, 3D-моделлер должен быть знаком и с прикладным софтом. Вообще, чем большим числом смежных программ овладел специалист, тем лучше это для его карьеры и зарплаты. Поэтому неплохо изучить:
- Autocad – программу для автоматизированного проектирования 2D и 3D объектов;
- Adobe Photoshop – для работы с растровой графикой;
- CorelDRAW и Adobe Illustrator – для векторной графики;
- Adobe InDesign – для компьютерной верстки;
- Substance Painter – для работы с текстурами;
- Maya – для компьютерной анимации;
- zBrush – еще одна программа для 3D-моделирования, поддерживающая режим «лепки» трехмерных скульптур.
Это далеко не весь список программных пакетов для создания и редактирования 3D-анимации и графики. Но пугаться не стоит, т. к. в процессе основного обучения будет возможность «пощупать» каждую программу, а большего пока не требуется. Базовых знаний вполне хватит для трудоустройства, а дальше уже каждый для себя решит, в каком направлении ему больше хочется развиваться, и на освоение каких программ сделать упор.
Обучение
Как стать 3D-дизайнером? Традиционно есть несколько путей. Первый из них — это обучение в вузе. Как правило, оно длится от четырех (бакалавриат) до шести лет (бакалавриат+магистратура). Второе высшее можно получить за 2-3 года. Учеба в высшей школе дает широкие знания. С одной стороны, они увеличивают кругозор, с другой — велика вероятность, что придется осваивать предметы, которые не пригодятся на практике. Учиться можно в ИТМО, СПбГУПТД, Московском Политехе, РГУ им. Косыгина, а также в архитектурно-художественных вузах.
Второй путь — самообразование. Блогеры могут стать вашими бесплатными учителями, но придется потрудиться, чтобы систематизировать информацию, которую можно найти в открытом доступе. Самостоятельное обучение лучше совмещать с практикой. Например, устроиться в компанию на бесплатную стажировку или стать помощником для опытного специалиста-фрилансера.
Третий путь — пройти краткосрочные курсы в вузах или образовательных центрах. Так вы получите структурированные и практически ориентированные знания, которые сразу сможете применить в работе.
Для будущих 3D-визуализаторов у «Бруноям» есть очный курс 3ds Max: Дизайн интерьера. Он состоит из 13 занятий, длится 5 недель. За это время вы научитесь работать в одной из самых популярных программ для 3D-дизайна, создадите несколько моделей и подготовите портфолио, которое сможете предъявить будущему работодателю.
Курсы 3ds Max Дизайн интерьера
Практический курс: от интерфейса 3ds Max до готового проекта. Научим создавать интерьеры с любым наполнением, грамотно выставлять свет и подбирать материалы. Разберём, какие использовать библиотеки, где их брать, как с ними работать
Узнать больше →
Что входит в курс:
-
создание 3D-моделей в 3ds Max,
-
формирование реалистичных текстур (кожа, дерево и т.д),
-
визуализация при помощи V-Ray,
-
настройка освещения,
-
анимация объектов,
-
постобработка изображений в Adobe Photoshop,
-
подготовка проектной документации в 3ds Max.
Наши преподаватели-практики поделятся не только лайфхаками, но и готовой базой библиотек и текстур на 500 Gb!
Из каких этапов состоит общение с клиентом?
Открытие
Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.
Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.
Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.
Зарплата 3D-моделлера
Согласно статистике с сайта RussiaTrud.com, средняя заработная плата специалистов из сферы 3D-дизайна, куда входят и 3Д-моделлеры, составляет около 52 тыс. руб.
Если посмотреть, сколько зарабатывают 3D-моделлеры в столице и регионах, то получится следующий диапазон:
- для Москвы разброс в зарплатах от 45 до 110 тыс. руб.;
- в целом по России уровень заработной платы колеблется от 25 до 150 тыс. руб.
Стоит отметить, что среди рассмотренных вакансий для 3D-моделлеров много таких, где от соискателей вовсе не требуется опыт. Вот пример таких объявлений для Москвы и Санкт-Петербурга:
Ну а вот примеры вакансий для 3D-моделлеров без опыта в регионах: Для опытных соискателей зарплаты предлагают повыше, но здесь часто нужно быть универсалом, объединяя функции 3D-артиста, визуализатора, 3D-дизайнера: При просмотре вакансий нетрудно заметить, что в большинстве из них примерная зарплата даже не указывается, а установить размер оклада соискателям предлагают в процессе собеседования. Вот пример одного из сотен подобных объявлений с предложением работы: Еще один важный момент, касающийся вакансий для 3D-моделлеров, многие из них допускают удаленный формат работы. Соответственно, жители небольших городов легко могут устроиться на работу в компании из крупных мегаполисов, где уровень зарплат значительно выше, чем в их населенных пунктах.
Профессия – ИГРЫ. 3D-дизайнер, художник. Ответы на вопросы
**Вопрос фактически есть в посте, но все же… Вы сами создаете текстуры для своих моделей? Если да, то пользуетесь фото или же рисуете их с нуля?**Да, рисуем сами. Кто делает сетку модели, тот рисует и текстуру. Рисуем все с нуля, глядя на фотоснимки.**Какие программы используете для создания хай-поли моделей? **У нас ло-поли модели. 3ДМах используем.**Помните ли вы свою первую серьезную 3д модель? И если не трудно, расскажите о ней вкратце — как она вам далась, какой софт использовали и т.п. **Первая 3Д модель? Это была модель Су-27, предназначенная для расчета аэродинамических характеристик с помощью программы Вудварда. Работа у меня такая была в ОКБ Сухого. Первая 3Д модель для игровой индустрии — Су-27 для Фланкер 2.0. На Сухом приходилось задавать координаты прямоугольников, из которых состояла модель, вручную. Хорошо хоть визуализация была, можно было ошибки проконтролировать. Для Фланкера модель делалась в 3ДМаксе, что здорово облегчило жизнь.**Бывало ли у вас, что смотришь на свое отражение в воде и думаешь: “да… вот это реализм, вот это рендер!” ? =)**Да, графика отменная. А вот система сейвов никуда не годится.**На кого надо поступать , что бы получить образование 3д дизайнера, художника?**Честно говоря, не знаю где учат на 3Д дизайнера. На художника — ну, в художественном училище, наверное.**1.Используете ли вы или ваши коллеги по работе бесплатный софт,в частности blender?**Да, широко используем. Конкретно blender — нет.Сколько получают 3d дизайнеры у нас и за рубежом? Вы же не ждете конкретных цифр, правда? Был ли опыт обмена опытом с зарубежными коллегами? Если да, то удалось их чему-то научить? А то ведь ни одного толкового зарубежного симулятора до сих пор нет, еще со времен MFS X.Лично у меня опыта общения с ними нету, но я знаю, что большая часть командыФланкера 1.0-1.5уехала на работу вMicrosoft. Это очень квалифицированные ребята, их ничему учить не надо. Сильно подозреваю, что и остальные сотрудники там не хуже. Видимо, есть какие-то другие причины, не связанные с квалификацией разработчиков.**Не кажется ли вам, что цвета в игре слишком яркие и мультяшные? Например, в играх от Eagle Dynamics или аддонах для MSFS цветовая гамма текстур реалистичнее, из-за чего субъективно картинка выглядит более реалистично, не смотря на то, что у вас лучше движок.**Дело не в текстурах, а в алгоритме расчета освещенности. Весьма сложном алгоритме, надо сказать. И имеющем, кроме всего прочего, кучу настроек. Вот эти самые настройки неоднократно менялись, так что давайте подождем релиза.**Будет ли в игре ветер?**Он там есть.У меня есть такой вопрос. Сильно ли и чем отличается создание реального самолета от виртуального, для комп
игры? Какой интересней самолет делать, ральный или вертуальный? Были ли какие сложности или интересные случае при создании вертуальных самолетов, особенно при сравнение их с реальными прототипами? Спасибо за внимание! Видите ли, конкретно в моему случае там и там имеется один совпадающий момент — создание компьютерной 3д модели. Остальное — отличается…:)
С другой стороны, опыт работы в авиастроении, конечно же, помогает. Особенно это касается самолетов для “БзБ”, так как сейчас у нас степень подробности моделирования самолетный систем очень сильно выросла по сравнению с Ил-2.
Почему ваш мессер в “Битве за Британию” выглядит пластмассовым? Обидеть стараетесь? Напрасная трата сил…:)
Какими источниками вы пользуетесь во время разработки модели? Сколько по времени занимает моделирование одного самолета? Какую долю 3д моделирование занимает от всего производства игры? Чертежи, фотоснимки, техописания, руководства по летной эксплуатации, вообщем — всем, что удается раздобыть. Для “БзБ” — от 4-х до 6-ти месяцев без учета времени на написание программного кода для конкретного самолета. В “БзБ” 3Д-моделированием занято больше половины сотрудников.
Программы для профессии визуализации:
- 3D MAX — для моделирования и визуализации — это основная программа, в ней создается 3d модель проекта интерьера или экстерьера, накладываются материалы, ставится свет и настраиваются настройки рендера.
- AutoCAD — в этой программе создаются чертежи проектов по интерьеру, архитектуре и ландшафту. После импортируются в 3Ds MAX в формате DWG, далее выстраивается весь проект точно по плану.
- ArchiCAD — в данной программе легко создать помещение по размерам с проемами для дверей и окон. Рекомендуется брать из архикада только стены, так как все остальное несет в себе примитивный характер и создает много разнообразных проблем при визуализации.
- Photoshop — обязательная программа для создания всего цикла визуализации, в ней создаются текстуры, маски, обрабатывается итоговые изображения и т. д.
- Pixplant — быстро генерирует бесшовные текстуры для штукатурки, тканей (без рапорта), бетона и т.д. Создать 1 текстуру можно за 1 минуту.
Куда трудоустраиваться?
Начинающим 3D-моделлерам без рабочего стажа будет непросто найти работу в серьезной компании, поскольку по-настоящему сложные проекты под силу выполнить лишь опытному специалисту. Поэтому на первых порах необходимо соглашаться на любую даже не слишком денежную работу. Главное обзавестись бесценным опытом и наработать приличное портфолио, а уже потом и карьерный рост и заработная плата непременно начнут продвигаться вверх.
Вообще, такие специалисты как 3D-моделлеры востребованы практически во всех отраслях, где используется трехмерная графика: съемки кино и рекламных роликов, создание компьютерных игр и т.д. Наиболее подходящие работодатели для 3D-моделлера – рекламные агентства, киностудии и студии, разрабатывающие видеоигры.
Первый опыт
Получить реальный заказ выпускнику вуза очень сложно, не говоря уже о тех, кто закончил онлайн-курсы. Заказчики в этом сегменте достаточно требовательные, привередливые и хотят видеть в роли исполнителя опытного специалиста.
Оптимальный вариант для новичка – работа подмастерьем 3D-моделлера. Загруженным работой профессионалам всегда требуются помощники на рутину. Оплата может быть не самой привлекательной, но доступ к серьёзным заказам, равно как и получение опыта нивелирует финансовую сторону вопроса. Несколько реальных работ в портфолио позволит выйти на более или менее хороших клиентов.
Первое время также можно поработать в формате фриланса. На специализированных биржах всегда есть заказы начального уровня по 3Д-моделированию. Набив руку на простых проектах можно переходить к более сложным или устраиваться на оффлайн-работу.
Сколько зарабатывают 3D-моделлеры
Если внимательно ознакомиться со статистикой сервиса hh.ru, можно увидеть, что среднестатистический 3D-моделлер получает заработную плату в пределах 52 000 рублей. Средний оклад столичных специалистов находится в пределах 45-110 тыс. рублей.
В целом по стране картина по зарплатным ведомостям для 3D-моделлеров выглядит следующим образом: минимальная заработная плата находится в пределах 25 000 рублей, максимальная составляет порядка 150 000 рублей.
Начинающим специалистам с дефицитом опыта не стоит отчаиваться, ведь многие работодатели готовы взять на работу 3D-моделлеров с незначительным опытом работы или вообще без него. На большую зарплату таким специалистам конечно же не стоит рассчитывать. Однако в их случае главное с чего-нибудь начать и получить столь необходимый для дальнейшего развития карьеры опыт.
Положительным моментом можно считать тот факт, что 3D-моделлеры могут работать удаленно. Таким образом жители из провинциальных городков могут спокойно найти работодателя из большого города, где зарплаты на порядок выше чем в провинциальных городках
Какие бывают модельеры
Стоит отметить, что модельеры бывают разные, а именно различаются они по видам деятельности. В данном разделе статьи познакомим вас с ними.
- Модельер-универсал. Такой специалист задействован в создании одежды с момента задумки и до самого окончательного результата. Он обладает навыками работы со всеми видами материалов (ткани, кожа, меха и так далее).
- Художник — это модельер, который создает рисунки придуманных им моделей одежды и аксессуаров.
- Конструктор — модельер специалист, который занимается созданием лекал для дальнейшего их использования в производстве одежды.
- Модельер, который специализируется на работе с мехами.
С чего начать первые шаги в 3D?
Начинать можно по-разному, но проще всего с 3D-редактора. Выбор перед вами широкий:
- Maya (Много доступной документации наряду с 3ds Max);
- 3ds Max (Много доступной документации наряду с Maya);
- Cinema 4D (Больше популярен в индустрии рекламы, чем в в игровой);
- Modo (Я им не пользовался, вроде популярный среди моделлеров);
- Houdini (3D-редактор, и среда визуального программирования для сложных процедурных моделей и эффектов);
- Blender (Бесплатный и не перегружен, как 3ds Max и Maya. Популярен у специалистов 3D-печати. Где-то мощнее других, где-то слабее.).
И несколько вспомогательных программ:
- Marvelous Designer (Создание одежды и Симуляция ткани);
- Substance Designer и Substance Painter (Создание процедурно-генерируемых материалов и текстур);
- MARI (еще один пакет для создания текстур).
Выбрав понравившийся 3D-пакет (советую смотреть на пробные версии, чтобы пощупать разный софт), переходим к руководствам и урокам. В Интернете можно много чего найти, от текста и картинок до видеокурсов. Обучалку, охватывающую все тонкости, вы никогда не встретите, но большинство из них познакомит вас с техниками, необходимыми для достижения любого желаемого результата.
Wooden House of Northern Kingdom — Mile Mićić, сделано в 3ds Max
Опыт клиента
Опыт клиента — ключевой элемент, который решает, останется ли клиент с вами в будущем. В него входит весь опыт контакта клиента с вашим брендом. Этот опыт состоит не только из рекламных сообщений, но и из всех возможных взаимодействий на разных уровнях и в разных точках контакта.Вы должны знать, что всякий раз, когда клиент встречает упоминания о вашей компании, в нем рождаются эмоции. Это определяет его восприятие бренда. Одноразовый неудачный опыт может заставить покупателя негативно воспринимать весь бренд. Если вы хотите построить ценные отношения, позаботьтесь об этом на каждом этапе общения с клиентом.
Особенности профессии
Ювелирный 3D-моделлер – высококлассный специалист, которой знает основы ювелирного дела, умеет взаимодействовать с современными технологиями и дизайнерскими решениями. В России эта профессия появилась недавно, однако специалисты уже востребованы и эта тенденция будет укрепляться. Ювелирные 3D-моделлеры позволяют существенно удешевить и ускорить процесс создания украшений любой сложности. Привлекая их в проект, компания предупреждает производственный брак, ошибки и другие проблемы, которые влекут за собой серьезные финансовые издержки.
Компьютерные программы дают возможность создавать дизайн украшений, характеризующийся разными уровнями сложности. Ювелирные 3D-моделлеры выполняют следующие работы:
- разрабатывают дизайн ювелирных украшений, используя свою фантазию или бриф заказчика;
- осуществляют расчет стоимости готового изделия, при необходимости удешевляют его. Например, осуществляют замену материалов и камней на те, которые позволят изготовить красивое, но более бюджетное украшение;
- создают, обрабатывают и визуализируют 3D-модели, а также готовят их к печати;
- могут создавать эскизы украшений;
- контролируют процесс производства.
Ювелирные 3D-моделлеры должны разбираться в материалах, текстурах, камнях – от внешнего вида до индивидуальных свойств. Они разрабатывают дизайн сережек, колец, подвесок, цепочек и других изделий, поэтому должны уметь чувствовать желания клиента и анализировать рынок.
Особенности профессии
Профессиональный 3D-Generalist успешно выполняет следующие функции:
- создание объемной модели персонажа (фантастичной или реалистичной) или объекта анимации;
- разработка текстуры для моделей, обработка их в графическом редакторе (например, Photoshop), придание им необходимых форменных, цветовых, теневых и др. параметров;
- прорисовка материала с учетом особенностей окружающего мира, а также освещения пространства, для которого изначально разрабатывается модель;
- техническая настройка движения персонажей;
- воссоздания трехмерной модели, исходя из предоставленных чертежей, а также эскизов;
- разработка динамики: наделение 3D-персонажей дополнительными индивидуальными чертами, мимикой, выражением, эмоциями и т.д.;
- разработка анимационных проектов.
Именно поэтому чтобы овладеть профессией разработчика компьютерной графики досконально, придется потратить множество времени на обучение, освоение базовых навыков, а также изучение технических и художественных аспектов на совершенном уровне.
Оплата труда
Компании, где можно работать моделлером
Заработная плата специалиста по моделлингу зависит от множества факторов: региона проживания, его уровня, скорости работы, масштабности проекта, известности компании, в которой он работает и др. В среднем 3D-моделлер может получать от 30 до 175 тыс. руб. в месяц, если брать разные регионы в России. Однако это не предел. Профессионал может заключать контракты с компаниями, обговаривать в индивидуальном порядке объем работы и гонорар, который его устроит. Поэтому верхних границ оплаты труда нет.
Карьера
Начинающий моделлер может принимать участие в небольших проектах. Путем ассистирования у опытного специалиста по трехмерному моделированию можно получить бесценный опыт для самостоятельной деятельности в будущем. Далее все зависит от самого человека. Некоторые 3D-моделлеры быстро растут и буквально «взлетают» по карьерной лестнице, занимая место в масштабных проектах: созданиях известных компьютерных играх. Другие — продвигаются постепенно.
Профессиональные знания
Мастер по моделлингу — это специалист, который владеет навыками работы в различных программах: «Adobe Photoshop». «Adobe InDesign», «CorelDRAW» «Adobe Illustrator», «Autodesk 3D Studio Max», «Autocad», «Maya» и др. Чем больше программ, связанных с 3D-дизайном, моделлер знает, тем выше вероятность того, что он найдет место работы с высокой заработной платой. Кроме того, 3D-моделлер должен уметь рисовать от руки, чтобы создавать эскизы не только в программах, а и на бумаге. Благодаря этому работать с заказчиками можно везде, где есть лист бумаги и ручка или карандаш, т.е. где угодно.
Известные люди этой профессии
Моделирование — это лишь часть создания проекта. Для полной реализации идеи модель необходимо «оживить»: придать ей цвет, текстуру, тень и др. Поэтому мастера в области 3D-моделирования известны только в круге специалистов по 3D-дизайну. Что касается общественности, то люди видят готовый результат, не задумываясь о том, что над конкретной моделью работала целая команда специалистов. Именно поэтому мастера по моделлингу часто остаются за кадром, малоизвестными специалистами.
Плюсы и минусы профессии
Данная профессия, как практически и все остальные имеет свои достоинства и недостатки. К основным преимуществам специальности можно отнести:
- Востребованность как среди отечественных, так и среди иностранных работодателей;
- Работа в различных сферах;
- Высокая оплата труда;
- Быстрая обучаемость;
- Интересность рабочего процесса.
Основные минусы:
- Востребованность и высокооплачиваемость подразумевает освоение массы программ;
- Необходимо обладать усидчивостью и внимательностью;
- На хорошую зарплату можно рассчитывать при наличии внушительного портфолио, на создание которого уходит порядка 2-3 лет.
Нельзя забывать еще об одном недостатке, который для многих покажется существенным
Те, кому важно получить признание как профессионала своего дела имеют минимальные шансы для реализации подобной идеи через трехмерное моделирование
В данной сфере можно стать узнаваемым лишь для людей, которые работают в сере 3D-дизайна. Большинство пользователей во время игры в видеоигры или просмотре киноленты редко когда задумываются о том, кто стоял у истоков создания той или иной модели.
Куда пойти работать?
Новичку не стоит надеяться, что его тут же возьмут на работу в серьезную компанию. Связано это с тем, что для реализации сложных проектов нужен опыт. Поэтому для начала нужно браться за любую работу, чтобы как можно скорее набить руку и портфолио, после чего скорость карьерного роста и увеличения доходов стремительно возрастает.
Вообще, 3D-моделлеры нужны во всех сферах, где интенсивно работают с трехмерной графикой: кинематограф, реклама, компьютерные игры и т. д. Из этого следует, что в первую очередь вакансии нужно искать в рекламных агентствах, студиях по разработке компьютерных игр, телевизионных и кинематографических компаниях.
Где найти работу 3d-дженералисту, трудоустройство от Skillbox
Существует несколько способов поиска работы для 3-d дженералиста. Первый вариант – самостоятельное изучение вакансий и заказов. Для этого люди используют сайты с вакансиями о работе, например, Авито, hh.ru, сервис Remote job и другие (скрин 3).
Также есть биржи фриланса. Там заказчики размещают различные задания для 3-d дженералистов. Вы можете оставить под заказами заявку и в этот же день получить работу. О том, как заработать на фрилансе читаете данную статью.
Но есть простой способ трудоустроиться по данной профессии. В этом помогает университет Скилбокс. После обучения он выдает студентам диплом о полученной профессии. Также будет портфолио ваших работ, которое пригодится для работы с заказчиками.
Затем, вас выведут на работодателя и вы пройдете с ним собеседование. За счет полученных навыков по этой профессии, вы сможете устроиться на работу.
Какие бывают курсы по 3D-моделированию
Прямая дорога в индустрию — получение профильного образования. Но есть специалисты, работающие в этой области, которые обучались самостоятельно или прошли курсы в онлайн-университетах, школах интернет-профессий. Конечно, после обучения нужно пройти стажировку, повышать квалификацию: общаться с профессионалами, посещать конференции, осваивать смежные направления.
Объемные фигуры людей, созданные в программе Fusion 360
При выборе софта важно учитывать, для чего он предназначен. Есть курсы с нуля для тех, кто не имеет профильного образования и абсолютно ничего не знает о 3D
Другие программы предполагают повышение квалификации состоявшихся специалистов
Нужно обратить внимание на квалификацию преподавателей, соотношение теории и практики на уроках, возможность получения сертификата
Источники
- https://postupi.online/professiya/3d-modeller/
- https://ostrovrusa.ru/kursy-3d-modelirovaniya
- https://www.profguide.io/professions/modeller.html
- https://checkroi.ru/blog/profession-modeller/
- https://www.ProGamer.ru/dev/start-3d.htm
- https://vplate.ru/dizajner/3d/
- https://doprof.ru/professii/professiya-3d-modeller-v-3ds-max/
- https://info-hit.ru/professions/3d-dizayner/
С чего начать
Autodesk TinkerCAD
Назначение: обучение моделированию, создание простых моделей.
Стоимость: бесплатно.
Пожалуй, самая простая программа для 3D моделирования, самая настоящая песочница. TinkerCAD взаимодействует с Minecraft и Scratch, имеет специальные программы для обучения разным дисциплинам, так что если думаете, чем полезным можно увлечь своего ребёнка 一 выбор перед вами. Вишенкой на торте служит возможность экспортировать созданную модель для 3D-печати, так что на базовом уровне она будет полезна и взрослым.
DesignSpark Mechanical
Назначение: моделирование инженерных конструкций.
Стоимость: бесплатно.
Mechanical ориентирован в первую очередь на начинающих специалистов и просто любителей в части 3D моделирования. Возможности по сравнению с AutoCAD куда скромнее, зато бесплатно, и эффективно 一 без труда можно создать почти любую объёмную деталь для дальнейшего использования в более сложных композициях или отправки на 3D-печать. О сложных текстурах и динамическом представлении здесь речи не идёт, но техническим специалистам они особо и не нужны.
SketchUp
Назначение: быстрая визуализация архитектурных идей.
Стоимость: бесплатно для личного пользования и профессионально от 119 долларов в месяц.
SketchUp очень распространен среди простых пользователей в качестве программы 3D моделирования дизайна, быстрой визуализации моделей квартир, комнат и внутренних коммуникаций. Однако возможности программы куда шире, благо несколько лет продукт разрабатывался командой Google. На профессиональном уровне SketchUp позволяет решать сложные архитектурные задачи, будь то конструирование целых зданий и даже районов, не затрачивая на это много времени и сил.
FreeCAD
Назначение: моделирование деталей и конструкций.
Стоимость: бесплатно.
FreeCAD 一 классический представитель свободного ПО, с помощью которого любой пользователь может сделать первые шаги в мире 3D-моделирования, не углубляясь в тонкости визуализации. Будет очень полезна и тем, кто не понаслышке знаком с Python 一 продукт позволяет создавать и интегрировать собственные модули, написанные на этом языке. Так что если вы мечетесь в будущей специализацией между программированием и дизайном, FreeCAD станет идеальный помощником.
Плюсы и минусы профессии
К плюсам профессии 3d-моделлера можем отнести:
- Это очень перспективно. Рынок 3d-моделирования в нашей стране только формируется, в дальнейшем спрос на таких специалистов будет огромным – работы точно хватит на всех моделлеров.
- Возможность отлично зарабатывать. Причем вам могут предложить работу не только в России, но и за рубежом, а там специалистам высокого уровня платят куда больше, чем у нас.
- Есть возможность бесплатно обучиться по урокам в сети, если у вас нет денег на прохождение онлайн-курсов. Правда, это будет долго и очень сложно.
- Удаленная работа в свободном графике – не нужно ездить в офис и просиживать штаны от звонка до звонка. История о работе под пальмами на море вполне может быть про 3d-дизайнеров и аниматоров, ведь за один выполненный объект они порой получают месячную зарплату среднестатистического россиянина.
- Если вам близка анимация или видеоигры, это отличный вариант заработка на любимом деле.
Есть и недостатки, о которых тоже нужно упомянуть:
- Для того, чтобы стать специалистом в трехмерной графике, мало будет потратить несколько месяцев на обучение. Профессионализм приходит только с практикой, а на ее наработку может потребоваться несколько лет.
- 3d-моделирование – это не только творчество, но и технический навык. На то, чтобы нарисовать текстуру, уходит несколько часов, а то и дней. Работа может быть однообразной и монотонной, что для некоторых людей – настоящая пытка.
Трехмерная графика – это новая потребность в любых цифровых сферах деятельности. Без 3d-моделирования сейчас не может обойтись ни один серьезный проект, будь то дизайн интерьера или разработка мобильной игры. Прошли те времена, когда крутые специальности были привилегией Москвы и крупных городов – интернет стирает границы. Освоить востребованную профессию и найти работу в топовом проекте теперь может любой человек.