Сколько длятся пары в колледже: режим обучения, требования санпина

Содержание:

Специалист и магистр

Завершив обучение на бакалавра, студенты едва ли не автоматически переходят на следующий уровень обучения — специалиста. Длительность процесса обучения составляет 1 или 2 года. На этой стадии обучают дополнительным дисциплинам.

Одногодичное обучение рассчитано на очную форму обучения, 2 года на заочную. Диплом специалиста в России дает возможность начать профессиональную карьеру. Однако, в других странах за исключением СНГ, диплом специалиста не принимается. Эта категория характерна только для территорий, входивших в СССР.

Поступление в магистратуру доступно как бакалаврам, так и специалистам. Правда, специалистам помощь из бюджета не полагается. Считается, что они не нуждаются в получении дополнительной квалификации.

Можно ли сократить срок обучения?

Разумеется! Выше мы рассказали только о базовой продолжительности обучения. Срок можно сократить на 1–2 года в зависимости от того, какими знаниями вы уже обладаете.

Вы можете претендовать на сокращенное обучение, если:

  • окончили вуз по смежной специальности и вам могут зачесть ряд дисциплин. Чем больше будет у вас пройденных дисциплин, тем меньше окажется срок обучения. Второе высшее, как правило, получают по ускоренной программе — за 3,5 года, на заочном отделении;
  • имеете справку из другого вуза, если вы отчислились или перевелись из него. В новом вузе вам зачтут пройденные дисциплины;
  • прошли повышение квалификации или переподготовку, а также курсы от других вузов и получили именные сертификаты и дипломы. Учтите, что не во всех вузах поддерживают балльную (Болонскую) систему, а значит, сертификаты не всегда «срабатывают». Если вы заранее уточните, можно ли с помощью курсов зачесть некоторые дисциплины, вы сможете сократить обучение.

Кроме того, вы вправе обратиться в деканат с просьбой сократить срок, если готовы учиться по ускоренной и более насыщенной программе. Вам могут пойти навстречу и предложить возможность окончить бакалавриат за 3–3,5 года. Если вы учитесь на коммерческой основе, в этом случае вам придется оплачивать полный срок обучения, так как сумма зависит от количества положенных программой обучения часов.

Аспирантура, адъюнктура и иные уровни

Аспирантура, как правило, третий, дополнительный уровень высшего образования, задача которого подготовить человека к научной карьере. При успешном завершении учебного процесса студента допускают до экзаменов, дающих право на степень кандидата наук.

Весь процесс занимает 3 или 4 года (очное и заочное обучение соответственно). В ряде стран аспирантура соотносится с докторантом.

Адъюнктура — военная аналогия аспирантуры и характерна только для учреждений, которые подведомственны силовым структурам (МВД, ФСБ, Минобороны). Исключение составляет прокуратура, т. к. её сотрудники не имеют статуса военнослужащих.

Требования для поступления:

  • наличие высшего образования уровня;
  • стаж службы в ведомстве, к которому относится вуз.

Интернатура — этап подготовки молодых специалистов, прошедших обучение в медицинском вузе. Она направлена на приобретение практических навыков. Интерны начинают работать под контролем опытного врача. Диагнозы интернами не ставятся и решения в вопросах лечения не принимают. Срок прохождения составляет 1 год.

Ординатура — высший этап подготовки для медицинских работников. Длительность образовательного процесса — 2 года. В ординатуре сочетается стандартное обучение в классе и прохождение практики. Процесс направлен на углубленное изучение отдельных дисциплин в зависимости от выбранной специализации.

Диплом дает возможность дальше строить научную карьеру, и получить в будущем назначение на должность, например, заведующего отделением больницы.

Ассистентура-стажировка действует в вузах, подготавливающих специалистов в области искусства. На протяжении 2 лет реализуется индивидуальный учебный план. Экзамен в привычной форме не проводится, а демонстрируется фильм, концерт или иная работа в зависимости от направленности факультета.

Что это такое – семестр

Слово «семестр» было позаимствовано из французской речи – semester. Однако корнями оно уходит в латинский язык – sex (шесть) и mensis (месяц). Достоверный перевод звучит как «полугодие». Разбивка учебного года на два семестра активно используется как в отечественных, так и многих зарубежных ВУЗах.

Под словом «семестр» подразумевают полноценный учебный блок. Основными составляющими успешного окончания семестра являются следующие действия:

  • посещение лекций и семинаров;
  • выполнение практических заданий;
  • написание рефератов и курсовых работ;
  • сдача зачетов и экзаменов.

В конце семестра учащийся получает объективную, беспристрастную оценку, которая определяет уровень полученных им знаний за этот конкретный период.

Разбивка учебного года на два семестра ощутимо влияет на обучение студентов. Данная практика позволяет учащимся более качественно усваивать полученные знания, развивать свои способности в любой области, а в конце полугодия подводить итог своих трудов и наслаждаться заслуженными каникулами.

Положительные стороны семестра просматриваются с самого начала обучения бывшего школьника. Для ясности рассмотрим простой пример. На протяжении первого семестра студент получает стипендию, невзирая на то, с каким усердием он «грызет» гранит науки. Однако со второго семестра все кардинально меняется. Если первокурсник не сдаст зачеты и экзамены на отметки «хорошо» или «отлично», то он в большинстве случаев лишится привилегий и прекратит получать стипендию. Подобные действия стимулируют студентов прилагать максимальное количество усилий для приобретения нужных знаний.

План химиотерапии

Основное большинство схем химиотерапии было разработано на основе научных предположений о механизме действия цитостатика и побочных реакций, то есть эмпирически, но вне закономерностей развития раковой клетки от рождения до смерти.

Сегодня план лекарственного лечения онкобольного стараются персонифицировать на основе индивидуального состояния пациента и биологических характеристик его рака. Раковые опухоли подвергают лабораторным и генетическим исследованиям, находя рецепторы и ферменты, мутации и гены, предсказывающие позитивный результат применения определённых групп лекарств и перспективы развития заболевания.

Химиотерапевтическая терминология разделяет:

  • Схему ХТ — сочетание цитостатиков в определённом режиме у одного пациента;
  • Цикл химиотерапии — введение определённой дозы лекарства с фиксированными интервалами и одним способом, к примеру, внутривенное капельное введение 800 мг гемцитабина в физиологическом растворе в течение 1 часа каждые 7 дней;
  • Курс ХТ — совокупность нескольких одинаковых циклов через определённые перерывы, как правило, курс ограничивают 4-8 циклами и каждый последующий проводится через 21 день;
  • Линия химиотерапии — наиболее эффективный при данной патологии курс ХТ, а также проведенный онкобольному курс лечения, достигший определённой цели или не давший результата и замененный на циклы по новой схеме.

Закон требует перед началом противоопухолевой терапии составить общий план лечения на основе индивидуальных особенностей пациента и диагностического обследования, имеющихся хронических болезней, и обязательно в соответствии с биологическими характеристиками клеток рака, объёмом опухоли и расположением метастазов.

План химиотерапии всегда составляется с учётом клинических рекомендаций — протоколов, где первая рекомендуемая комбинация цитостатиков — всегда самая эффективная.

План разрабатывается консилиумом специалистов онкологического профиля: хирургом, лучевым терапевтом (радиологом) и химиотерапевтом.

Характеристика студенту 2 курса

Второкурсник

Психологическая характеристика студентов-первокурсников сильно отличается от тех, кто уже перешел на второй курс. Эти «орешки» будут покрепче:

  • Невероятно громкий, наглый и пожизненно голодный.
  • Вступает в контакт исключительно с корыстной целью, но лучше всего расшевелить его поможет что-то съедобное.
  • По большей части – волк-одиночка. И если уж случилось объединиться в группы, то совершенно бестолково.
  • Так же часто, как и первокурсник, использует студенческий билет, но уже с несколько иной целью: с его помощью от отмахивается от вахтеров общаги, полицейских, продавцов и кондукторов.
  • Прекрасно знают расположение всех аудиторий, но все равно опаздывают. Предпочитают посещать лекции и семинары в рандомном порядке.
  • Наслаждается крепким здоровым сном, с цветными картинками в широком разрешении.
  • При разговоре с ним собеседник должен гореть огромным желанием, чтобы разобрать, что он говорит.
  • Все еще испытывает страх перед сессией и другими страшными словами, но уже спокоен, так как может наблюдать за паникой в глазах и поступках первокурсника.
  • Часто встречается там, где есть еда.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Где узнать расписание и как в нем разобраться?

Расписание будет размещено на сайте вашего факультета. В нем будут указаны: время занятий, названия дисциплин, фамилии преподавателей, корпуса, номера аудиторий. В среднем в день будут 3–4 пары.

У студентов есть три вида занятий: лекции, практические и лабораторные работы. Лекция – это занятие, где преподаватель излагает теоретическую часть какой-либо дисциплины (да, ее необходимо конспектировать). Как правило, в аудитории находятся группы одной или смежных специальностей. Практическое занятие / семинар-пара – преподаватель и студенты одной группы разбирают материал лекции (например, на практическом занятии по математике вы будете решать задачи по теме, прочитанной на лекции). Лабораторное занятие – это опыты: будете собирать схемы, смешивать реактивы и т. д.

Также отметим, что некоторые занятия чередуются по неделям. В расписании такие пары прописываются так: 1 нед. и 2 нед. Это значит, что на одной неделе вы идете на пару по 1-й неделе, а на следующей уже по 2-й. Дальше снова 1-я неделя, потом 2-я. Чередование простое, главное не забывать смотреть в расписание.

P. S. Скорее всего, вам станет интересно, что из себя представляет тот или иной преподаватель. Здесь вам помогут старшекурсники, с которыми можно связаться через наш Telegram-канал.

Следуйте плану курса и поочередно представляйте идеи

Если вы потратили время на создание плана курса, он должен быть вашим основным руководством при определении того, сколько контента у вас есть на каждом уроке. Иерархия вашего курса должна соответствовать вашему содержанию, то есть у вас может быть структура, которая выглядит следующим образом:

  • Название курса
  • 1 Раздел
  • Урок 1
  • Урок 2
  • Урок 3…
  • 2 Раздел
  • Урок 1
  • Урок 2
  • Урок 3 и т.д.

Содержание урока может занять 20 минут и это нормально. Если на него уходит больше времени, нужно разбить его на части. Если каждая часть урока занимает около 20 минут, то вы можете превратить ее в отдельный дополнительный урок.

Сроки проведения и продолжительность установочной сессии

Длительность установочной сессии в среднем варьируется от двух недель до одного месяца.

Сроки проведения сессий строго регламентированы в каждом учебном заведении

Этот показатель определяется профессиональной направленностью, количеством часов по каждой дисциплине, которое было выделено на изучение материала и общим сроком обучения.

Когда студент поступает на заочное отделение, он знает, какое количество лет он должен отучиться для получения диплома.

Когда начинается установочная и экзаменационная сессии в учебном году – это строго регламентировано каждым учебным заведением.

Как правило, для установочной сессии для заочников выделяется время в октябре, а экзамены и зачеты студенты начинают сдавать с декабря по январь.

Так же дела обстоят и с летней сессией: установочная сессия проводится в марте – апреле, а сдача экзаменов приходится на вторую половину июня.

Промежуток между сессиями необходим студентам для того, чтобы они могли самостоятельно изучить необходимый материал, а также выполнить ряд работ, которые обеспечат им допуск к сессии.

Перечень таких работ включает в себя курсовые работы, лабораторные работы, всевозможные контрольные работы по различным дисциплинам, рефераты, эссе и т.д..

Специфика выполнения данных работ зависит от методических указаний, которые используются в данном учебном заведении.

Для сдачи данных работ специально отводится время за 2-3 недели до начала экзаменационной сессии.

Работы необходимо сдавать в установленные сроки, чтобы у преподавателей была возможность проверить и отправить на доработку.

Большинство преподавателей может не допустить к экзаменам в случае отсутствия данных работ.

Экзаменационная сессия предполагает первоначальную сдачу зачетов.

К сдаче экзаменов будут допущены только те студенты, у которых будет закрыта зачетная сессия.

Особое внимание на установочной сессии стоит уделить практическим занятиям. Практические навыки каждой из изучаемых дисциплин выделяются в методическом плане, так как без разъяснения со стороны преподавателя такой материал студент самостоятельно изучить не сможет

Практические навыки каждой из изучаемых дисциплин выделяются в методическом плане, так как без разъяснения со стороны преподавателя такой материал студент самостоятельно изучить не сможет.

Посещение семинаров в течение установочной сессии также является обязательным, ведь это гарантирует успешную сдачу экзаменов по изучаемым дисциплинам.

Если по каким-либо причинам студент заочного отделения не сдает зачеты и экзамены вовремя, то любое учебное заведение предполагает выделение времени на пересдачу.

Время устанавливается ВУЗом, но стоит учитывать, что после нескольких неудачных попыток сдачи экзамена студент может быть отчислен.

Причины увеличения срока обучения

Пожалуй, каждый студент хочет получить степень бакалавра как можно быстрее или в установленные сроки. Увеличивают время обучения крайне редко. Причины банальны:

  • отчисление с курса из-за «хвостов». Не успели сдать зачеты, завалили экзамен, опоздали с курсовой работой? Увы. Если преподаватели и деканат не пойдут навстречу, вам придется отчисляться и идти на второй год;
  • получение академического отпуска. «Академ» — это не всегда плохо. Его берут, чтобы получить опыт, отправиться на практику в другую страну, завершить научную работу, а нередко — и по личным причинам. Например, студентки могут уйти в декрет, на 1–2 года отказавшись от обучения ради того, чтобы проводить максимум времени с ребенком.

Как уменьшить срок обучения

Российские учащиеся готовятся 4−4,5 года, если поступали в вуз после 11 класса средней школы. Колледжисты могут закончить обучение за три года благодаря зачислению на 2−3 курс (зависит от выбора профиля) после получения СПО. Чтобы воспользоваться возможностью ускоренной подготовки, нужно выбирать ту же спецификацию, по которой ученик готовился в колледже.

Еще один способ сократить время обучения — проявить личную инициативу. Актуально когда студенты работают по индивидуальной программе или бакалавриат — это очередная ступень после колледжа (некоторые предметы уже пройдены). По договоренности с кафедрой своего вуза ученик может досрочно сдать экзамены, чтобы приблизить выдачу BD (по аналогии с американской системой).

Что такое скорочтение?

Скорочтение или быстрое чтение – это совокупность различных методов чтения, способствующих быстрому восприятию информации. Обычная скорость чтение взрослого человека  составляет 100-180 слов в минуту, быстрое чтение подразумевает чтение в 3-4 раза быстрее, то есть 400-600 слов в минуту. Однако, в некоторых смыслах понятие скорочтение трактуют не только как быстрое чтение. В ряде случаев под скорочтением понимается  оптимальная работа с текстовыми материалами, которая порой  исключает чтение 100% текста, а предлагает своеобразную переработку основного текста, заголовка, тезисов. Процесс скорочтения включает в себя овладение специальными методиками, которые позволяют повысить скорость чтения; эти методики включают в себя отказ от внутреннего проговаривания слов, умение охватывать взглядом бОльшее количество текста и другие, о них подробнее пойдет речь ниже.

Некоторые люди не  знакомы с понятием скорочтение, однако сами обладают навыками скоростного чтения, овладев им интуитивно. Так и официально нет разделения понятий «нормальное» и «скоростное» чтение. Мы вполне можем использовать те или иные методики быстрого чтения для различных ситуаций. Так же как и можем выбирать (чаще подсознательно), какой материал, и  в каком режиме читать. Так любовный роман на ночь мы можем почитать в режиме обычного чтения, а на работе папку отчетов с пометкой «для сведения» просмотреть в режиме быстрого чтения.

Как мы читаем глянцевые журналы? Женские журналы идеальны  для тренировки в интуитивном выборе темпа чтения. Вспомните, как вы читаете: прошлогодний журнал в медицинском центре в ожидании очереди, новый номер любимого издания, случайно попавший вам в руки мужской журнал? В каждом случае скорость чтения будет разной.

Столичные вузы

Белорусский государственный университет

И в главном вузе страны есть специальности, куда несложно пройти на бюджет. Из года в год в БГУ складывается невысокий конкурс на специальность «Химия (радиационная, химическая и биологическая защита» (134) военного факультета и специальность «Теология» (210) Института теологии имени святых Мефодия и Кирилла. Довольно низкие баллы были в 2020 году ещё на четырёх программах: «География» (232), «Гидрометеорология» (232), «Природоохранная деятельность» (243) и «Дизайн (предметно-пространственной среды» (246).

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

С 133 баллами, как было в 2018 году, в БГПУимени Максима Танка больше не поступишь. Самый низкий проходной на бюджет в педуниверситете за прошлый год — 215 баллов на специальность «Дошкольное образование». Не сильно кусались баллы и на факультете естествознания, физико-математическом и факультете эстетического образования: «Биология и география» (231), «Музыкальное искусство, ритмика и хореография» (234), «Физика и информатика» (238), «Музыкальное искусство и мировая художественная культура» (248).

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

На военный факультет БГУИР в 2020 году можно было без проблем поступить с баллом менее 250-ти на пять специальностей из семи, самый низкий проходной балл составил 199 пунктов (специальность «Инфокоммуникационные технологии» со специализацией «Системы телекоммуникаций специального назначения в интересах МО», брали туда только девушек). Также проще по сравнению с остальными программами можно было поступить на специальности «Радиоинформатика» (248) и «Электронные и информационно-управляющие системы физических установок» (235) факультета радиотехники и электроники.

Белорусский национальный технический университет

В БНТУ специальностей с невысокими проходными баллами на бюджет больше, чем во всех остальных вузах Минска — 38. Только на архитектурном факультете и факультете маркетинга, менеджмента, предпринимательства нет специальностей с цифрами менее 250 баллов. По доступной на сайте вуза информации самые низкие баллы в прошлом году были на специальностях «Дизайн производственного оборудования» (181) и «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» (195).

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь

В Академии МВД невысокий конкурс сложился на специальности «Правоведение», проходные баллы по разным специализациям отличаются: административно-правовая деятельность — 206, уголовно-исполнительная деятельность — 218, оперативно-розыскная деятельность — 236. Также всего 233 балла требовалось для поступления на специальность «Судебные криминалистические экспертизы», куда набирали только парней.

Белорусская государственная академия авиации

Низкие проходные баллы в БГАА сложились только на военном факультете. В прошлом году по программе «Техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов (в интересах внутренних сил)» (бюджетное отделение) поступали абитуриенты с суммой баллов не более 169, «Техническая эксплуатация средств наземного обеспечения полётов» — не более 170 и «Технологическая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов» — с баллом 228 и ниже.

Белорусский государственный технологический университет

14 специальностей БГТУ в 2020 году имели проходные баллы ниже 250. Проще всего было поступить на «Технологию полиграфических производств» (201), «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов» (212) и «Машины и оборудование лесного комплекса» (214).

Белорусский государственный университет физической культуры

В БГУФК в целом невысокие баллы, но самые низкие проходные на бюджет были на специальности «Спортивно-педагогическая деятельность» по специализациям «Тяжёлая атлетика» (125), «Самбо» (158) и «Волейбол» (176). 176 баллов минимум требовалось набрать ещё на одной специальности — «Физическая реабилитация и эрготерапия (эрготерапия)» (176)

Остальные вузы Минска

Помимо перечисленных вузов, невысокие проходные баллы есть в Военной академии, Институте пограничной службы и Университете гражданской защиты МЧС. Их можно посмотреть в каталоге вузов Адукар.

Также в наш список не попал БГАТУ: информации о проходных баллах в аграрном вузе у нас, к сожалению, не имеется, но в прошлом году университет вошёл в наш список вузов с самыми низкими баллами, поэтому о нём мы тоже вспомнили.

Сессия у студентов — что это такое, сколько длится экзаменационный период

Что такое сессия

Сессией называется период сдачи экзаменов по дисциплинам, которые преподавались на протяжении учебного семестра. Главной целью является промежуточная проверка уровня знаний, умений и способностей учащихся. Если экзамены сданы успешно, студент получает право продолжить обучение.

Учебный год студента-очника включает две сессии – зимнюю и летнюю. Число экзаменов определяется планом обучения: обычно аттестационных испытаний бывает не более шести. Перед каждым из них должно быть не менее трех дней на подготовку.

Сколько длится сессия

Экзаменационному периоду обычно предшествует зачетная неделя, включающая сдачу рефератов, лабораторных работ, зачетов, отчетов по практике, курсовых проектов. К экзаменам допускаются только те студенты, которые не имеют долгов.

Если все экзамены не сданы в сроки, отведенные для летней или зимней сессии, вуз предоставляет время на пересдачу (в общей сложности не более трех раз для одного предмета – первая неудачная попытка учитывается). После сдачи всех зачетов и экзаменов студент уходит на каникулы. Те учащиеся, которые не закрыли сессию, подлежат отчислению из вуза.

Сессия заочников

Сроки сдачи экзаменов у заочников отличаются от регламента, установленного для студентов стационара. Начало сессии также зависит от учебной программы вуза и определяется образовательными заведениями самостоятельно. В большинстве вузов зимой оно приходится на январь-февраль, весной – на апрель. Сессия заочников первого курса начинается, как правило, немного раньше – в конце ноября или начале декабря.

Сроки сдачи экзаменов у студентов заочной формы обучения строго не определены, все зависит от особенностей учебной программы, курса, нагрузки преподавателей, количества учащихся.

Установочная и зачетно-экзаменационная сессия

У студентов-заочников сессия бывает двух видов:

  • установочная (одна-две недели) – за это время учащиеся знакомятся с особенностями предмета, получают базовые знания о дисциплинах текущего курса, список литературы, методические пособия и задания;
  • зачетно- или лабораторно-экзаменационная: в этот период студенты должны подготовить и сдать все задания, полученные на установочной сессии.

Длительность перерыва между установочным и экзаменационным периодом составляет от двух до шести месяцев. Если сессия не закрыта, то с разрешения деканата факультета назначается повторная сдача, которая должна быть завершена до следующего зачетно-экзаменационного периода.

Часто установочная сессия на новый семестр начинается сразу после сдачи экзаменов.

Актуальная терминология

Чаще всего продолжительность зачетной недели и экзаменационного периода определяется каждым вузом самостоятельно. Ознакомиться с планом обучения можно на сайте учебного заведения или в деканате. Чтобы полностью разобраться в официальных расписаниях, необходимо учесть, что понятий «предсессионная зачетная неделя» и даже «сессия» в действующем законодательстве РФ, регулирующем вузовский образовательный процесс, не существует. Сдача или пересдача зачетов и экзаменов, а также другие контрольные испытания в официальном учебном плане обычно объединены под понятием «промежуточной аттестации».

Успешное обучение в вузе невозможно без своевременной сдачи зачетов и экзаменов. Но жизненные обстоятельства не всегда складываются так, что студент не может уложиться в отведенные вузом для промежуточных аттестаций временные рамки. В таких случаях может помочь продление сессии или академический отпуск.

Характеристика студента 3 курса

Это существо – сильная противоположность первым двум представителям студенческого мира:

  • Мы бы назвали его тормозом, но на самом деле он чрезвычайно задумчив (возможно, из-за частых бессонных ночей за компьютерными играми).
  • Крайне подозрителен, поэтому не удивляйтесь, если он начнет косить лиловым глазом в вашу сторону.
  • Часто теряет свой студенческий, потом снова находит его, что становится прекрасным поводом отметить это дело.
  • Университет посещает регулярно: в дни стипендии.
  • Спит хорошо и крепко – прямо а компьютером в сидячем положении.
  • Говорит быстро, несвязно, совершенно непонятно, обильно сдобряя все нецензурной лексикой.
  • Чувство страха у него атрофировалось и выглядит как все та же заторможенность задумчивость.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector