Кинопрофессии

Особенности профессии

Человек, изучающий историю и развитие киноиндустрии, должен обладать просто феноменально зрительной памятью. Компьютер, телевизор, экран планшета — это его рабочие инструменты, поэтому людям с плохим зрением рассматриваемая профессия не очень подходит.

Статьи киноведов публикуют в научных журналах, а известных представителей профессии часто приглашают на ТВ или радио в качестве гостей, экспертов, консультантов.

Обязанности киноведа зависят от направления, которое он изучает, и места работы. Чаще всего он занят тем, к чему лежит его душа:

  • просмотр фильмов;
  • составление подборок из фильмов для мероприятий (праздники, фестивали и т. д.);
  • консультации на съемочной площадке;
  • преподавание в колледжах или вузах;
  • создание методических материалов для студентов;
  • ведение киноархива;
  • презентация кинолент;
  • создание пресс-релизов;
  • общение с прессой;
  • публицистическая деятельность;
  • посещение кинофестивалей;
  • общение с коллегами;
  • анализ киноискусства.

Специалист большую часть своего времени отводит самообразованию. Часто киноведы не только дают консультации, но и помогают режиссеру подобрать актеров, скорректировать сценарий или разрекламировать снятую киноленту.

Особенности профессии

Сейлз-агенты по международным продажам отвечают именно за коммерческую составляющую проекта, оказывая всестороннюю помощь режиссерам, продюсерам, инвесторам. Они могут оценить качество сценария и его актуальность, дать рекомендации, способствующие повышению интереса целевой аудитории к киноленте, рассчитать предварительную прибыль и выполнить все те работы, о которых творческие люди могут просто забыть.

В сферу интересов сейлз-агента входят:

  • проведение предварительной экспертизы;
  • сравнение фильма с кинолентами, имеющими схожий сюжет и ЦА;
  • произведение анализа и расчетов;
  • прогнозирование прибыли, что помогает спланировать бюджет на производство киноленты, затраты на рекламную кампанию и дистрибуцию, что необходимо для окупаемости проекта;
  • со-проецирование и со-финансирование;
  • разработка рекламной кампании, стратегия взаимодействия с дистрибьюторами и инвесторами;
  • помощь в поиске технических специалистов, отвечающих за соответствие фильма современным цифровым технологиям и требованиям;
  • общение с продюсерами, дистрибьюторами, юристами и другими людьми, привлеченными к работе над фильмом.

Сейлз-агенты — это не просто маркетологи, а люди, которые имеют хорошие связи с дистрибьюторами, творческими людьми и другими важными специалистами в разных странах. Работа сейлз-агентов достаточно сложная, но их зарплата высокая, что обусловлено уникальность профессии и их бесценным опытом. Они являются промежуточным звеном между потенциальной ЦА, творческой командой, создающей фильм, и дистрибьюторами, желающими этот фильм продавать в своей стране.

Предварительные результаты

За сутки пришло более тысячи откликов! Честно говоря, такого ажиотажа мы не ожидали, поэтому пока сложно вывести портрет среднестатистического кандидата. Это люди разного возраста и пола, самых разных профессий — например, специалист по продажам, маркетолог, специалист по логистике, писатель, архитектор, журналист, инженер-технолог, фотограф, кассир, крупье, инженер по обеспечению безопасности дорожного движения, аниматор, бариста. Некоторые сделали резюме под вакансию — назвали свою должность «специалист по просмотру сериалов» и описали, какие сериалы просмотрели.

Люди даже стали приходить к нам в офис, чтобы оставить резюме для сотрудников управления по работе с персоналом

Однако обращу внимание, что мы не принимаем резюме ни в каком ином виде, кроме отклика на вакансию на сайте

Кинематографические профессии

Профессии, связанные с киноиндустрией, телевидением представлены не меньшим списком, чем театральные. Ознакомимся с ними более подробно.

Продюсер. Пожалуй, одна из главных профессий в киноиндустрии. Продюсер занимает очень важную роль во многих проектах, ведь он не только формирует их, но и занимается финансовой частью, а также художественной. Он подбирает подходящий сценарий, а также полностью ведет и контролирует проект.

Режиссер-постановщик в сфере кино – это главное лицо на площадке, где проходят съемки фильма или сериала

Обычно этот человек является автором проекта, также он осуществляет надзор за деятельностью актеров и иных участников съёмочной группы.
Важной фигурой в кино является сценарист, который занимается созданием сценариев к будущим фильмам.
Что касается актерского цеха, то он включает в себя актеров и актрис, точно так же, как и в театре. Актеры бывают первого и второго плана, а также существуют участники эпизодических ролей, лишь изредка появляющиеся в кадре

Известны также актеры массовки, они не всегда имеют профильное актерское образование.

Дублеры и дублерши в кино тоже очень важные фигуры, ведь они подменяют актеров для выполнения разного рода сцен. Каскадеры же нередко играют в сценах с опасными трюками.

Оператор-постановщик обладает большими полномочиями на съемочной площадке, на его плечах лежит очень ответственная работа по разработке художественного и цветового решения фильма. Тесно сотрудничает с режиссером, подбирая соответствующие локации для будущего фильма. С ними в группе зачастую бывает фотограф, фиксирующий те самые локации.

Кинооператор снимает на камеру необходимый процесс. Этот человек обязательно должен иметь соответствующее образование, а также стальные нервы при работе с актерами. Очень часто приходится записывать несколько дублей одной и той же сцены.
В кино, как и в театре, обязательно трудятся костюмеры, гримеры и визажисты, а также специалисты-декораторы.

Какие бывают режиссеры

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

Режиссура и коммерция

Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.

К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.

В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.

Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.

Режиссер театра

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

Режиссер монтажа

Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

Профессии, связанные с фото и видео

Ключевой профессией, которая связана с фото и видео, является фотограф, который снимает определенные сюжеты: документалистику для СМИ, свадьбы и торжественные события, путешествия.

В зависимости от специализации, фотограф может работать только со статикой или снимать динамические ролики. Часто профессия фотографа неотделима от специальности оператора и монтажера, ведь приходится снимать свадебные и другие праздничные сюжеты, документальные зарисовки, путевые очерки и монтировать фрагменты в полноценные видеоролики. Даже фотографы, которые снимают натюрморты или портреты иногда создают художественные видеоролики, в которых демонстрируют тонкости своей работы.

Графические дизайнеры могут работать с фотоизображениями, чтобы создать рекламный материал: листовки, баннеры и т.д.

Современные технологии позволяют любому человеку снимать собственные видео и монтировать их на персональном ПК. Этим занимаются блогеры на Youtube, которые самостоятельно создают видеосюжеты на определенную тему. Несмотря на то, что блогер – это не официальная профессия, охват аудитории у некоторых блогов сравним со СМИ, а потому блогерство приравнивается к профессии.

Телеведущие, модели и актеры работают по другую сторону камеры, но они обязаны знать особенности работы перед фото- и видеокамерой, чтобы выглядеть идеально в кадре.

В список профессий, связанных с фото и видео, входят такие профессии:

  • фотограф;
  • монтажер видео;
  • режиссер монтажа;
  • оператор;
  • монтажер звука;
  • фотокорреспондент;
  • графический дизайнер;
  • телеведущий;
  • модель;
  • актер.

Вне зависимости от того, какие аспекты работы с камерой затрагивает профессия, в ней есть свои нюансы и сложности, которые важно знать, чтобы считаться настоящим специалистом

Презентация специальности

Видеомонтажер – это специалист, работающий с видеоматериалом. В эту категорию входит: фрагменты видео, музыка, озвучка, 3D-модели, титры и прочие данные.

Вот несколько конечных продуктов, создаваемых представителем рассматриваемой специальности.

Ролики на ютуб Съемка торжеств Монтаж фильмов Обработка выпуска новостей, ТВ-передач и прочих подобных заданий

Необходимые навыки.

Нарезка материала Постановка кадров Синхронизация кадров и звука
Добавление спецэффектов Вставка интро и ауто (вводной и конечной части ролика) Составление презентационного текста и титров

Видеомонтажер из всего предоставленного материала делает готовый цельный продукт, годный для показа.

Обязательно посмотрите интервью со специалистом. В нем рассказывается, как хобби сделать основным источником дохода.

Из следующего раздела вы узнаете, что должен знать хороший специалист.

Недостатки профессии режиссер

К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого «имени» нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

Кто это такой и что делает?

Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.

У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.

К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.

В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.

ЗВУКОРЕЖИССЕРСКАЯ ГРУППА

Звукорежиссер — Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом.

Микрофонщик (англ.) — заведует микрофонным парком. Наводит (направляет) микрофоны на сюжетно-важные объекты. управляет их перемещением в соответствии с поставленной задачей.

Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонент, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.

Дизайнер звука — занимается созданием звуковых спецэффектов (англ.), а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.

Звукоинженер — специалист обслуживающий комплекс звукового оборудования.

Монтажер звука — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению.

Звукооформитель — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочии шумы воспроизводимые человеком и живыми существами.

Заработная плата и карьера

Многие считают, что «люди с экрана» зарабатывают баснословные деньги и чуть ли не купаются в роскоши. Это распространенное заблуждение. Разумеется, популярный ведущий, чье имя у всех на слуху, широко известный продюсер и главный редактор телеканала действительно получают более чем приличные деньги. Вместе с тем доход среднестатистического сотрудника относительно невысок. Он составляет примерно от 25 до 50 тысяч рублей.

Простейший способ для выпускника вуза попасть на любой телеканал – сначала трудоустроиться на должность администратора, ассистента (помощника) редактора либо режиссера. Сразу выскочить «на экран» будет гораздо труднее, ведь для этого нужен опыт. Чтобы обзавестись им, профессионалы рекомендуют начинать карьеру с районной телестудии.

Обзор театральных специальностей

Известно, что самые разные спектакли ставятся в различных театрах. Театр может быть, например, драматическим, оперным или художественным. Та или иная постановка создается с помощью десятков людей. Большая часть театральных профессий требует соответствующего профильного образования. Как правило, таких специалистов обучают в институтах и университетах, связанных с искусством и культурой.

Режиссер. Одной из самых ответственных специальностей в театре является режиссер. У него обязательно должно быть профильное образование, а также богатые знания в области искусства и культуры. Режиссер видит картину произведения целиком, выстраивая в ней линию поведения актеров и их игры.
Что касается звукорежиссёра, то этот человек полностью отвечает за всю музыку в театре, а также за звуковые спецэффекты и музыкальное сопровождение на сцене.

Художник-постановщик создает настроение на сцене, отвечает за всю творческую атмосферу в коллективе, контролирует готовность актеров, а также реквизита, света и декораций на сцене.

Актеры – визитная карточка театра

Как правило, все актеры и актрисы в театре приходят туда на работу после получения профильного образования.
Еще одной важной фигурой в театре является человек, который умеет изменять внешность. Гримеры помогают актерам «вживаться» в их роли на сцене, создавая для них правильный грим

Обычно гримеры – это творческие натуры с богатым воображением.

Суфлер – неотъемлемая часть команды в театре, человек с этой специальностью должен помогать актерскому составу во время выступления, особенно если кто-то забыл свои слова, при этом суфлер не появляется на сцене, оставаясь в тени. Суфлеры должны обладать грамотной речью и хорошей дикцией.
Такой специалист, как костюмер, обычно работает вместе с художником-модельером. Эта небольшая команда трудится над созданием сценических образов. Костюмер обычно должен обладать информацией о моде в том или ином веке и в той или иной эпохе разных стран.
За декорации, реквизит на сцене театра отвечает реквизитор.

Хореограф или балетмейстер отвечают за создание музыкальных номеров в театре.

Место работы

Даже неопытный киновед никогда не останется без работы! Он может трудиться в СМИ, освещая новинки киноиндустрии, рассказывая о провалах и подъемах современного кино, ведя колонку об искусстве. Можно писать рецензии и даже сценарии, но здесь нужно не только образование, но и талант.

Желанными гостями эти специалисты станут в кинотеатрах и в телестудиях. Все дело в том, что медиакомпании постоянно закупают иностранные полнометражные фильмы и сериалы, поэтому им необходим человек, который будет оценивать новую киноленту. Специалист сразу поймет, насколько кинолента понравится телезрителю, что предупредит серьезные финансовые потери заказчика.

Некоторые киноведы, которым надоела научная деятельность и консультирование, бросают все, а потом уходят в кинокритику. Это более популярная и прибыльная профессия, а большой багаж знаний помогает киноведам прекрасно реализоваться в этом направлении.

Профессии театра и кино

В театре нет возможности сделать второй дубль, настоящее искусство сделать все без единой ошибки и повторов. Многие люди ценят это и ходят до сих пор на известные постановки. Все как в кино, только сразу без записи, в качестве операторов сами зрители, но за кулисами проделано очень много работы по подготовке всех декораций, грима, да и сами актеры на уровень выше знают сценарий и свою речь, чем в кино.

Выучить огромный текст, рассказывать его с эмоциями, так, как будто сам становишься частью постановки – это непростое дело.  Профессия актер театра и кино является мечтой многих людей из самого детства. В общем, профессии, связанные с кино и театром очень схожие между собой.  

Большинство известных голливудских актеров начинали с театра. Их талант продолжал расти, и появлялась возможность сниматься в фильмах. Но актер – не всегда значит мировая известность. Мы видим многих людей в фильме, но главные роли достаются 2-3 человекам, иногда больше. Кому-то приходится умирать первым, кому-то играть злодея, кому-то на 30 секунд побыть в кадре, но это все делает их актерами.

Профессии в анимационном кино значительно отличаются, хотя часто приглашают известных актеров для озвучивания персонажей, актеры здесь являются плодом фантазии художников. Профессия художник кино – вот главная составляющая всех анимационных фильмов. В наше время, некоторые мультфильмы делают до сих пор рисованными, а не на основе трехмерных моделей.

Заработная плата и карьера

Многие считают, что «люди с экрана» зарабатывают баснословные деньги и чуть ли не купаются в роскоши. Это распространенное заблуждение. Разумеется, популярный ведущий, чье имя у всех на слуху, широко известный продюсер и главный редактор телеканала действительно получают более чем приличные деньги. Вместе с тем доход среднестатистического сотрудника относительно невысок. Он составляет примерно от 25 до 50 тысяч рублей.

Простейший способ для выпускника вуза попасть на любой телеканал – сначала трудоустроиться на должность администратора, ассистента (помощника) редактора либо режиссера. Сразу выскочить «на экран» будет гораздо труднее, ведь для этого нужен опыт. Чтобы обзавестись им, профессионалы рекомендуют начинать карьеру с районной телестудии.

ГРИМЕРНЫЙ ЦЕХ

Художник-гримёр (подчиняется режиссёру, второму режиссёру). Делает выписку кого, как и когда гримировать. Следит за соответствием этого процесса. Кому какой парик и т. п. Изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.

Ассистент художника-гримёра — занимается поправлением грима, выполняет все работы связанные с поддержанием внешнего вида. На нём — вся рутина художника-гримёра.

Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.

РЕЖИССЁРСКАЯ ГРУППА

Режиссёрская труппа, как правило, возглавляется режиссёром постановщиком. Второй режиссёр в российском кинопроизводстве выполняет функции аналогичные First Assistant Director в западном. Обрабатывает сценарий после режиссёра-постановщика. Занимается тем, что корректирует (проверяет) правильность (отсутствие ошибок в сценарии).

Как правило, на производстве кинокартины задействованы два вторых режиссёра, собственно второй режиссёр и второй режиссёр по планированию.

В функциональные обязанности второго режиссёра входит:

В подготовительный период:

— создание режиссёрского сценария (совместно с режиссёром-постановщиком); хронометрирование сценария; — сбор и систематизация информации от департаментов съемочной группы (художники по костюмам, художника по гриму, ассистента по актерам, ассистенты по реквизиту, локейшен-менеджера и других); — планирование съемочного процесса (Календарно-постановочный План) и приведение плана в соответствие с графиками занятости актеров, задействованных в картине; — выбор подходящих под описание в сценарии объектов из списка предложенного Локейшн (location) менеджером или «Скаутом», и дальнейший осмотр выбранных объектов (совместно с — режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и художником); — разработка режиссерской экспликации (совместно с режиссером-постановщиком); — в отдельных случаях, второй режиссер может курировать работу художника-раскадровщика.

В производственный период:

  1. подготовка и рассылка Вызывных листов перед каждым съемочным днем;
  2. наблюдение и руководство по размещению объектов и группы на съемочной площадке;
  3. контроль за своевременным прибытием членов съемочной группы (в соответствии с временем проставленным в Вызывном листе);
  4. контроль за соблюдением съемочного графика составленного ранее для текущей смены;
  5. руководство действиями актеров второго плана и массовки;
  6. ведение отчетности по результатам съемочного дня — количество снятых сцен, количество дублей на каждую сцену (совместно с ассистентом режиссёра или «хлопушкой»), количество использованных метров пленки.

В современном кинопроизводстве существует следующее разделение — второй режиссер по планированию (1 ad) и второй режиссер на площадке (2 ad)

Еще одним помощником для второго режиссёра на площадке является помреж, или «Хлопушка» (Slate). Помреж (ассистент режиссёра) — это член съемочной группы, который проставляет номера сцен и дублей на нумератор-хлопушку, ведет хронометраж отснятого материала по секундомеру (контролируя точность хронометража с помощью видеоинженера или плэйбек оператора) и хлопает в кадре, перед объективом запущенной кинокамеры в начале (реже в конце) дубля.

Режиссёр по работе с актёрами — участвует в выборе актёров для кастинга. Знает все про актёров, обладает знанием про то, кто, с кем, как и когда может работать (на уровне подбора актёров). Он также предлагает актёров на роли. Решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.

Помощник режиссёра — человек, который лично передаёт указания режиссёра-постановщика той или иной группе лиц. Ведёт учёт отобранных дублей. Пишет рабочую версию того, что пишет камера.

Консультант — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует режиссёра-постановщика и актёров по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • опыт и расширение кругозора (каждый отборщик фильмов для фестивалей после проведения анализа десятков, а может, и сотен или тысяч кинолент получает опыт, знания);
  • оплачиваемая работа;
  • новые полезные связи в киноиндустрии;
  • интересная деятельность (плюс профессии в отсутствии рутинной работы. Здесь каждая лента — индивидуальный продукт конкретной группы профессионалов, непохожий на других. Поэтому смотреть и отбирать новые фильмы разного уровня, тематики, глубины и художественного мастерства, — это всегда интересно).
  • развитие экспертных качеств (просмотр и селекция кино позволяет развить логическое мышление, умение критиковать, основываясь на конкретные условия фестиваля, художественное чутье и др.)

Минусы:

  • деятельность, требующая огромного количества времени (к примеру, чтобы посмотреть полнометражный фильм, необходимо несколько часов);
  • эта профессия считается «сезонной» (определенный фестиваль проходит несколько раз в году, а это значит, что эта профессия не может стать основной работой);
  • высокая вероятность субъективизма при решении (каждый человек может судить о фильме, исходя из собственного опыта; иногда отборщик фильмов для фестивалей не может отвергнуть эмоциональную составляющую, поэтому часто анализирует фильм субъективно);
  • возможны конфликты с другими отборщиками или самими авторами картин, принимающими участие в предварительном отборе кино.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector